Во втором номере "ЭКА" появилось интервью Владимира Паперного, который продолжает, как и Кошляков, ругать Москву. В целом, нельзя не согласиться. Вместо того, Чтобы строить школы и поликлиники и жилье, вбухиваются деньги в амбициозные проекты.
Но, вот с его оценкой российского классицизма не согласна. Это очень значительное явление, хотя пока и малочисленное. Нужды нет, что всего девять домов в Москве построено: два у Михаила Белова (скоро будет третий), два - у Михаила Филиппова плюс портик Гута-банка, три - у Бархина, один у Уткина и портик Атаянца. Насчет того, попадут ли они в историю искусства - никто не знает, кто и как будет писать историю искуства через 300 лет. А вот в контекст исторической Москвы они отлично попадают. Но и цитатами их не назовешь, наоборот, они отлично выражают наше время. Хаотичность и неорганичность информационной эпохи видна в их многосоставной неорганичной форме, в сложных (не палладианских!) планах.
Это дома, напротив которых можно сесть с мольбертом и нарисовать их. Потому что авторы, проектируя, их рисовали
И человек в них есть, потому что есть колонны
Но Паперный, видимо, разделяет типичные для западного образования философские установки, которые похоронили классику, христианство и иже с ними.
А будущее Москвы видит модернистским. Названы три действительно изящных постройки Григоряна, Лызлова и Чернихова...