Ec-a.ru

 
главная страницарусский
Журнал про экологию и архитектуру
 
Архитектура и общество Green building Яблоко раздора Интервью Загородный дом Экотехнологии Город Детали
НОВОСТИ   |   КАРТА САЙТА   |   АРХИВ   |   РЕКЛАМА, КОНТАКТЫ   |   ЭКОСАЙТЫ О журнале


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Москва — фронт. Россия — подвал, где деньги лежат
redaktor
сообщение 29.1.2023, 0:52
Сообщение #1


Администратор
*

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 3
Регистрация: 29.1.2023
Пользователь №: 1



оставляем ваши отзывы о материале!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Guest_Lara_*
сообщение 1.2.2023, 18:11
Сообщение #2





Гости






Цитата(redaktor @ 29.1.2023, 0:52) *
оставляем ваши отзывы о материале!


Взгляд художника на архитектуру чем интересен? Тем, что он в архитектуре отделяет искусство от неискусства. И получается, что сталинскую архитектуру и конструктивизм художник рисовать может - то есть эти стили попадают в искусство, а новая архитектура - будь то модернизм или классицизм - не попадают. Потому что их рисовать не хочется (Кошлякову). Почему? Этот вопрос очень важен. Мне-то лично кажется, что новый московский классицизм как раз в искусство попадает. Но видимо ему чего-то не хватает, чтобы эти здания художники писали с натуры, как, например, арку Новой Голландии в Питере. Чего? Возможно, они сделаны не их "тех" материалов. Или они недостаточно постарели, чтобы стать живописными. Думаю, что вопрос все же в материалах: искусственный камень хуже натурального (Дом в Левшинском пер. Уткина), гипс хуже штукатурки (Дом в Казачьем пер. Филиппова). И в ремесленных навыках рабочих (Филиппов, насколько я знаю, сражался до смерти за энтазисы колонн в доме в Казачьем, рабочие не понимали, зачем их делать).
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
zelen48
сообщение 3.2.2023, 6:26
Сообщение #3


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Регистрация: 3.2.2023
Пользователь №: 5



Согласен. Оба визуальщики. И архитектор и художник. К тому же современный художник приучен (экспрессионисты) говорить-от-себя, рисовать сквозь призму внутреннего своеобразия, которое и развивает. Глядя на архитектуру слово разнообразие наумнейдет. Классно, что что Кошляков и на картинах изображает город. Интервью сочное, много злого. А интерессно, Нью_Йорк тоже нынче похож на подвал в котором деньги лежат?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Lara
сообщение 6.2.2023, 9:34
Сообщение #4


Участник
**

Группа: Администраторы
Сообщений: 29
Регистрация: 1.2.2023
Пользователь №: 4



Меня волнует другое. Если Россия - подвал, где деньги лежат, а наша архитектура - памятник российскому жлобству, как сказала однажды журналистка Ольга Кабанова, то не пора ли валить отсюда. Тот же Кошляков имеет мастерскую в Париже.
В России все активнее сажают - бизнесменов, чья вина не доказана. Теперь это стало обычной формой борьбы в бизнесе. Конкурента можно "заказать" - то есть сфабриковать обвинение и посадить в тюрьму на некоторое время. Стоит это 50 тыс. долларов. Посаженный точно так же "заказывает" обидчика. Короче, от сумы и тюрьмы никак нам не уйти. Нищета, с одной стороны, зона - с другой.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Lion
сообщение 1.3.2023, 16:43
Сообщение #5


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Регистрация: 12.2.2023
Пользователь №: 12



Во втором номере "ЭКА" появилось интервью Владимира Паперного, который продолжает, как и Кошляков, ругать Москву. В целом, нельзя не согласиться. Вместо того, Чтобы строить школы и поликлиники и жилье, вбухиваются деньги в амбициозные проекты.
Но, вот с его оценкой российского классицизма не согласна. Это очень значительное явление, хотя пока и малочисленное. Нужды нет, что всего девять домов в Москве построено: два у Михаила Белова (скоро будет третий), два - у Михаила Филиппова плюс портик Гута-банка, три - у Бархина, один у Уткина и портик Атаянца. Насчет того, попадут ли они в историю искусства - никто не знает, кто и как будет писать историю искуства через 300 лет. А вот в контекст исторической Москвы они отлично попадают. Но и цитатами их не назовешь, наоборот, они отлично выражают наше время. Хаотичность и неорганичность информационной эпохи видна в их многосоставной неорганичной форме, в сложных (не палладианских!) планах.

Это дома, напротив которых можно сесть с мольбертом и нарисовать их. Потому что авторы, проектируя, их рисовали rolleyes.gif
И человек в них есть, потому что есть колонны rolleyes.gif

Но Паперный, видимо, разделяет типичные для западного образования философские установки, которые похоронили классику, христианство и иже с ними.
А будущее Москвы видит модернистским. Названы три действительно изящных постройки Григоряна, Лызлова и Чернихова...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 23.10.2013, 2:47

 
 
партнёры  
Архитектура и энтропия

  Использование информации с сайта возможно только в формате внешней ссылки на материал, размещенный на сайте www.ec-a.ru. Максимальный объем материала, который может быть размещен на другом интернет-ресурсе: название, дайджест (summary), одна картинка и активная ссылка на страницу текста. Размещение полной статьи возможно по согласованию с главным редактором.
дизайн — Семён Расторгуев