Андрей Бархин по поводу нелестного отзыва Владимира Паперного о современном русском классицизме в ЖЖ написал:
"я уважаю Паперного за его книгу ,
но эти слова его не красят,
для меня честь идти мимо роскошных зданий Лялевича и Перетятковича,
это лучшие здания своей эпохи, как и здания Щуко, и Белогруда,
и знать, что когда появился заказ, мы постарались использовать шанс
и ответить их работам своей,
помню в 90-е, когда мы ходили по Невскому
и могли только мечтать о такой архитектуре, не о своей - вообще,
тогда можно было говорить только на упрощенном языке постмодернизма,
Сбербанк (1996)
Интеррос (1997)
Туполев плаза-2 (2003-2006)
а считать судьей своего труда я могу только равного себе"
Последующую дискуссию в ЖЖ можно прочесть здесь http://a-barhin.livejournal.com/501898.html
Андрей, должна сказать, что с отзывом Паперного абсолютно не согласна, но все же сочла возможным его опубликовать, поскольку автор написал хорошую книгу про сталинскую архитектуру - то есть про ту часть потрясающе интересную часть классики, которая не исследована, не оценена и т.д. Мне кажется, Паперному мировоззрение мешает восхищаться классикой - он бы и Палладио не похвалил. Ему, как он сам говорил, ближе Гери, Мосс и Мейн, а за этим стоит совсе-е-ем другая картина мира.
Согласна с Вами, что Лялевич и Перетяткович, и Фомин и Белогруд - и вся неоклассика Серебряного века - огромное явление в архитектуре, и сравнение с ними - честь.
А современная классика вообще чрезвычайно интересна. Мощнее и оригинальнее западной. Так что от вас теперь зависит, чтобы она набрала количественный вес
(пока всего 9 зданий в Москве). За нонконформизм - спасибо.
И еще: Терри однажды сказал: "У классицистов почти не бывает выставок. Им достаточно издавать книги. Классика нравится без всякого пиара. Я не преподаю в вузе. Лучший способ преподавания - строить. Это как в христианстве. Если вы слушаете Слово Божие, вы живете по нему. Если вы живете неправедно, какой толк в том, что вы слушаете... Важно , что вы делаете, а не что вы говорите. Надо делать - вот я и стою".
Не важно, кто попадет в учебники архитектуры. Важно строить.