Вилла Либескинда
 
     
  Что такое экодом?
Как выбрать экологически безопасные строительные и отделочные материалы?
Задать вопрос эксперту.
 
     


 
Первый городской фестиваль ПОЭЗИЯ УЛИЦ. Флейта водосточных труб и другие фантазии Маяковского
Первый городской фестиваль ПОЭЗИЯ УЛИЦ. Флейта водосточных труб и другие фантазии Маяковского
Всегда актуальные идеи великого мечтателя и поэта Владимира Маяковского представят горожанам. 16 апреля ГОРОД НАБЕРЕЖНЫХ выведет искусство на улицы. В память о Маяковском, искусство выйдет на улицы и площади, ворвется во дворы, прозвучит с балконов и крыш. В день памяти великого поэта зазвучит флейта водосточных труб.
21 ноября 2015
 
Конференция Совета европейского урбанизма (CEU). Берлин, 27-29 ноября
Конференция Совета европейского урбанизма (CEU). Берлин, 27-29 ноября
Тема конференции: Определяя новую урбанистическую повестку в связи с изменениями климата. Мероприятие приурочено к COP21, Климатической конференции Париже, организованной ООН, которая пройдет в декабре, и к конференции по экологическому жилью Habitat III, которая состоится в 2016 году.
2 октября 2015
 
За кризисный год продажи в проектах с
За кризисный год продажи в проектах с "красивой архитектурой" выросли в 2,3 раза
Об этом рассказал генеральный директор Urban Group Андрей Пучков на круглом столе Жилищное строительство в России: Мировой опыт в российских реалиях, который был организован ИД Коммерсантъ на стенде Минстрой РФ в рамках 18-ой Международной отраслевой выставки коммерческой недвижимости и инвестиций EXPO REAL 2015.
29 июля 2015
 
Презентация финалистов конкурса на набережную Кабан в Казани
Презентация финалистов конкурса на набережную Кабан в Казани
9 архитектурных бюро из России, Китая, Франции, Италии, Испании, Голландии, Великобритании – финалисты первого этапа конкурса на развитие набережных озёр Кабан представили свои проекты улиц, парков, площадей, которые стали двигателями изменений в городских районах и целых городах. В ИТ-парке в Казани прошла публичная защита портфолио команд, попавших в шорт-лист конкурса.
2 марта 2015
 
Итоги Конкурса на концепцию бульвара Динамо
Итоги Конкурса на концепцию бульвара Динамо
Завершился архитектурный конкурс, посвященный разработке концепции бульвара Динамо: 26 февраля на пресс-конференции в Интерфакс были названы имена победителей. Конкурс был объявлен девелопером проекта ВТБ Арена парк в сентябре 2014 года и проведен при партнерстве с Московской архитектурной школой МАРШ.
>> все новости







Вилла Либескинда
Даниэль Либескинд разработал авторскую серию частных домов в соответствии с высочайшими экологическим стандартами, не изменив при этом принципам деконструкции. Текст Лара Копылова, Анна Малахова (редактор Domus).

 
Фасад с главным входом. 
 
Когда мастера большой архитектуры нисходят до частного дома, такой проект всегда становится событием. Компания PROPORTION, основанная в Берлине в 2007 году, совместно со студией Даниэля Либескинда запускает в производство эксклюзивную серию частных домов, спроектированных выдающимся современным архитектором. Прототип авторской виллы будет построен в Германии весной этого года и станет первым объектом задуманной серии. Предполагается, что такой дом может быть собран в короткие сроки практически в любой точке мира. 
Вилла задумана как арт-объект и комфортабельное жилище одновременно. Она сохраняет все признаки авторского стиля мэтра деконструкции и построена из высококачественных материалов, с учетом новейших разработок в сфере строительных и энергосберегающих технологий. Проект соответствует довольно высоким критериям экологичного дизайна.
 
Фасад с витражом большой гостиной 
 
Снаружи здание полностью облицовано цинковыми листами. Этот прием известен по многим постройкам архитектора, в том числе и самой громкой — Еврейскому музею Берлине. Металлические панели изготовлены по уникальной технологии, недавно разработанной в Германии цинковой мануфактурой RHEINZINK, и выглядят, как естественно состарившийся материал. Фасады оснащены системой фотогальванических микропленок, генерирующих электричество. За панелями из цинка скрыта гелиотермальная система, которая дает энергию не только для отопления и подогрева воды, но и для охлаждения. Современная водосберегающая система собирает и хранит дождевую воду для последующего использования в санузлах и садовом поливе.
 
Фасад с открытой террасой.
 
Сам дом почти полностью сделан из дерева, признанного главным стройматериалом будущего, учитывая его минимальный вред для окружающей среды. (Как известно, дерево, пока оно растет в земле, поглощает углекислый газ в процессе фотосинтеза. Таким образом, СО2 оказывается уже изъят из атмосферы и «заперт» в строительном материале, тогда как при энергоемком производстве цемента и кирпича он, наоборот, активно выделяется в воздух). Прочные деревянные стены обеспечивают минимальную потерю тепла. Их толщина приблизительно 430 мм, 310 мм из которых составляет утилизированное древесное волокно, которое обеспечивает самый высокий показатель теплоизоляции 0,11 Вт / кв. м/K (K - число, обозначающее разницу между температурой внутри и снаружи здания).
Для прозрачных фасадов использовано тройное остекление с коэффициентом теплоизоляции 0, 7 Вт / кв. м/K. Система вентиляции с фильтрами даже превосходит установленный в Германии стандарт ENEV. Основанные на полностью возобновляемой энергии гелиотермальная и геотермальная системы, установленные в здании, соответствуют самым жестким мировым стандартам энергосбережения, таким, как немеций KfW40. То есть энергии тратится 40 киловатт на кв.м в год. Общая площадь виллы - 520 кв. м. Для сравнения российский коттедж тратит в среднем 240 киловатт на кв.м.
 
 
Большая гостиная.
 
Для Либескинда важна не только экология. Ему важно, как люди будут чувствовать себя в созданном им доме. Внешняя форма здания «вырастает» из земли, подобно гигантскому кристаллу. И символически, и фактически связь с окружающей природой не прерывается в жилых пространствах. Свет (естественный) льется сквозь большие стеклянные поверхности и (электрический) через узкие световые прорези на потолках. Подобным дизайном архитектор разрешает парадокс, предлагая защищенность и безопасность, но, в то же время, давая доступ свету и воздуху.
 
Спальня и ванная. Стиль casual.
 
Главный принцип как снаружи, так и внутри дома — асимметрия. Входной холл ведет в гостиную, откуда открываются захватывающие пространственные перспективы, заканчивающиеся укромными застекленными террасами. Балкон, примыкающий к хозяйской спальне, расположенной на втором этаже, скрыт за эффектной металлической декорацией, похожей на деревянную беседку. Душ в этой спальне расположен на высоте 4 м (!), вода падает не узкой струей из насадки, а изливается пеленой с квадратного «неба» (примерно 70 х 70 см), как будто вы стоите под дождем. Все санузлы оснащены сантехникой DORNBRACHT, а зеркала ванной имеют встроенные телеэкраны, которые невидимы, когда выключены.  
 
План цокольного этажа.
 
Внутренняя отделка предлагается в двух вариантах. Первый – «Стиль Либескинд» - более авангардный, с полами из белого полированного бетона. Второй – «Стиль casual» - более уютный, с дубовым паркетом и светлым камнем в ванной. По желанию клиентов можно добавить открытый бассейн и гараж, соответствующие общему стилю.
 
План 1-го этажа.
 
Вилла — первый образец из задуманной к ограниченному выпуску серии авторских домов Либескинда. Если серия будет продолжена, то на основе тех же принципов экологичного строительства и рационального использования природных ресурсов.
 
План 2-го этажа.
 
Подробную информацию можно получить на сайте www.libeskind-villa.com, который начнет работу в апреле 2009 года, а также по электронной почте info@libeskind-villa.com Анна Малахова
 
Серийная деконструкция
 
Даниэль Либескинд, представитель деконструкции (одного из направлений модернизма), создал частную виллу. Это знаковое культурное событие.  
Деконструкция параллельно развивалась в философии (главный представитель - Жак Деррида (Jaques Derrida)) и в архитектуре (теоретик - Питер Айзенман (Peter Eisenman)). Основная идея направления состоит в том, что всякий порядок в перспективе тоталитарен, а тоталитаризм, как показал ХХ век, это плохо, следовательно, его надо избегать, и порядок упразднять.
 
 
Славу Даниэлю Либескинду принес Еврейский музей в Берлине (1993), где деконструкция соединилась с трагическим содержанием, как бы получив дополнительное обоснование формы. Либескинд, как и Айзенман, исходил из того, что после катастроф ХХ века, гармонии в архитектурной форме быть не может. Отсюда образ здания: оно выглядит, как кусок согнутого металла, «порезанного» окнами. Трагический талант Либескинда проявился и в проекте монумента на месте разрушенного WTC в Нью-Йорке.
 
Деконструкция по форме и содержанию очень близка к русскому авангарду, который на Западе считается главным вкладом России в историю мировой архитектуры. Во все западные учебники входят наши Мельников и Малевич. Авангард пророчески отразил космический сдвиг, приведший в начале ХХ века к власти техники и к русской революции. Хорошего в этом сдвиге мало, но отражаение получилось точным. Айзенман обосновывает деконструкцию метафизическими изменениями, случившимися еще раньше. В философии, по мнению теоретика, они произошли после Гегеля, и особенно здесь "постарался" Ницше. «Возвращение к метафизическому центру невозможно, - считает Питер Айзенман, - и архитектура должна это продемонстрировать». На счет метафизического центра с ним можно поспорить. А вот личное пессимистическое мировоззрение архитектор транслирует в своих работах весьма успешно. 
 
 
Что должно произойти с деконструкцией (трагическим стилем), когда она применяется к частному дому? Ведь дом большинство людей воспринимают по-прежнему как оплот традиционных ценностей (и с этим ничего нельзя поделать), и выбирают для него более жизнеутверждающие классику или вернакуляр. То же самое, что случилось с остальным искусством авангарда ХХ века. Авангард стал музейным, превратился в предмет коллекционирования. Виллу Либескинда тоже легко представить себе экспонатом Центра Помпиду в Париже или МОМА в Нью-Йорке.
 
В таком случае вилла говорит уже не о мировоззрении хозяина, а о его социальном статусе, о принадлежности к кругу ценителей современного искусства. Вероятно, потребителем такой виллы будет коллекционер и/или владелец частной галереи. В стометровом пространстве гостиной логично разместить арт-объекты. Причем главным предметом коллекции станет, конечно, сама вилла Либескинда, подобно тому, как это произошло с музеем Гуггенхейма в Бильбао, здание которого, а не его содержимое, стало главным музейным экспонатом и предметом паломничества туристов.
 
 
Заслуживает внимания и то, что деконструкция – нонконформистское направление – стала серийной (хотя серия ограничена), вписалась в маркетинговую стратегию. Причина этого - в том, что Либескинд, в отличие от Айзенмана, чьи дома 1970-х со сдвинутыми планами, – не более чем обретшая плоть теоретическая модель, создает художественные произведения. Его вилла пластически убедительна, а ее формы апеллируют, скорее, к природе, чем к истории. Они напоминают кристалл или скалы, вырастающие из земли. В них есть драматизм, благодаря асимметрии, но это драматизм природного явления, оставляющий место для гармонии. Наконец, вилла Либескинда элегантна и комфортабельна, что предрекает ей коммерческий успех.
P.S. Так культурная ценность становится брэндом. Эту идею надо бы взять на заметку девелоперам элитных поселков. Как это до сих пор никому не пришло в голову сделать серию ремейков лучшего частного жилья, созданного русским авангардом, – дома Мельникова? Запоминающуюся форму из двух слепленных цилиндров легко тиражировать. Надо только заменить устаревшую общую спальню для всех членов семьи несколькими отдельными и добавить санузлов. Лара Копылова
 

Апрель 2009 


обсуждайте и добавляйте:
  

Warning: htmlspecialchars(): charset `0' not supported, assuming utf-8 in /home/u463877/ec-a.ru/www/ch/add.php on line 15
Пользователь: Дата: 02.04.2010 13:05
  • lTiX99 <a href=\"http://dztednnpozfd.com/\">dztednnpozfd</a>, [url=http://tbwrpxwzplfw.com/]tbwrpxwzplfw[/url], [link=http://bfrxyilyxaql.com/]bfrxyilyxaql[/link], http://keslafjzpuoc.com/

  •  Ваш логин*:   Ваш пароль: 
    * в качестве логина используйте адрес электронной почты
    добавить комментарий



    Отправить в ЖЖ

    Закладки:

    другие статьи рубрики:
     
    Архитектурные Починки. Экологический сруб Николая Лызлова // январь 2010
    Дом-гармошка. Экожилье из рыбацкого приюта Бориса Цайссера и Мартье Ламмерс. // январь 2010
    Бастион сопротивления. Дом Ильи Уткина в деревне Бодачёво, // январь 2010
    Вилла Либескинда. Серия авторских частных домов. // январь 2010
    Иглотерапия. Дом-Дракон Тотана Кузембаева. // январь 2010
    Рай в сарае. Chen house // январь 2010
    Конкурс на доступное жилье за $25000 // январь 2010
    По-своему. Собственные дома архитекторов. // январь 2010
    Под крышей мира. Под маркой Oblo. // январь 2010
    Ландшафтообразующие. Итоги премии АРХИWOOD // январь 2010
    АРХИWOOD-2014: подведены итоги премии // январь 2010
     
     
    главная страницарусскийenglish
    экА.ру
    Журнал про экологию и архитектуру
     
    архитектура и общество green building яблоко раздора интервью загородный дом экотехнологии город детали
      о журнале
    экосайты
    форум
    реклама, контакты
    архив
    карта сайта
    новости



      >> архив статей  
     
     

      Использование информации с сайта возможно только в формате внешней ссылки на материал, размещенный на сайте www.ec-a.ru. Максимальный объем материала, который может быть размещен на другом интернет-ресурсе: название, дайджест (summary), одна картинка и активная ссылка на страницу текста. Размещение полной статьи возможно по согласованию с главным редактором.
    дизайн — Семён Расторгуев