Дерево. Классика. Скатные крыши
 
     
  Что такое экодом?
Как выбрать экологически безопасные строительные и отделочные материалы?
Задать вопрос эксперту.
 
     


 
Первый городской фестиваль ПОЭЗИЯ УЛИЦ. Флейта водосточных труб и другие фантазии Маяковского
Первый городской фестиваль ПОЭЗИЯ УЛИЦ. Флейта водосточных труб и другие фантазии Маяковского
Всегда актуальные идеи великого мечтателя и поэта Владимира Маяковского представят горожанам. 16 апреля ГОРОД НАБЕРЕЖНЫХ выведет искусство на улицы. В память о Маяковском, искусство выйдет на улицы и площади, ворвется во дворы, прозвучит с балконов и крыш. В день памяти великого поэта зазвучит флейта водосточных труб.
21 ноября 2015
 
Конференция Совета европейского урбанизма (CEU). Берлин, 27-29 ноября
Конференция Совета европейского урбанизма (CEU). Берлин, 27-29 ноября
Тема конференции: Определяя новую урбанистическую повестку в связи с изменениями климата. Мероприятие приурочено к COP21, Климатической конференции Париже, организованной ООН, которая пройдет в декабре, и к конференции по экологическому жилью Habitat III, которая состоится в 2016 году.
2 октября 2015
 
За кризисный год продажи в проектах с
За кризисный год продажи в проектах с "красивой архитектурой" выросли в 2,3 раза
Об этом рассказал генеральный директор Urban Group Андрей Пучков на круглом столе Жилищное строительство в России: Мировой опыт в российских реалиях, который был организован ИД Коммерсантъ на стенде Минстрой РФ в рамках 18-ой Международной отраслевой выставки коммерческой недвижимости и инвестиций EXPO REAL 2015.
29 июля 2015
 
Презентация финалистов конкурса на набережную Кабан в Казани
Презентация финалистов конкурса на набережную Кабан в Казани
9 архитектурных бюро из России, Китая, Франции, Италии, Испании, Голландии, Великобритании – финалисты первого этапа конкурса на развитие набережных озёр Кабан представили свои проекты улиц, парков, площадей, которые стали двигателями изменений в городских районах и целых городах. В ИТ-парке в Казани прошла публичная защита портфолио команд, попавших в шорт-лист конкурса.
2 марта 2015
 
Итоги Конкурса на концепцию бульвара Динамо
Итоги Конкурса на концепцию бульвара Динамо
Завершился архитектурный конкурс, посвященный разработке концепции бульвара Динамо: 26 февраля на пресс-конференции в Интерфакс были названы имена победителей. Конкурс был объявлен девелопером проекта ВТБ Арена парк в сентябре 2014 года и проведен при партнерстве с Московской архитектурной школой МАРШ.
>> все новости








Дерево. Классика. Скатные крыши

Особняк в поселке Флоранс. Д.Б. Бархин, А.Д. Бархин, Н.А. Басангова, А.С. Деева, И.Н. Стецурина, А.С. Караваева, В.И. Кукарина.
 
Конкурс и фестиваль «Золотое сечение» - внутрипрофессиональное событие с теплой, домашней атмосферой, фирменными красавицами в золотых платьях, которые вручают бронзовый знак с золотым сечением победителям, и с немодно-негуманным превращением мраморной лестницы, через которую только и можно попасть в зал на 3-м этаже ЦДА, в пространство для курения. Оживление после кризиса отметили гости торжественной церемонии открытия, состоявшейся 11 апреля: главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, президент Союза архитекторов Андрей Боков, президент СМА Шумаков и другие. Действительно, в этом году на конкурс было подано около 150 работ – в разы больше, чем в прошлые годы. Кроме того состоялись мастер-классы Дмитрия и Андрея Бархиных и Сергея Скуратова, а также архитектурные экскурсии по Москве, организованные агентством Пи-Арх, и другие мероприятия.
Лара Копылова  //  30 апреля 2013  

 Произведения выставлены разнообразные и интересные. Победители, объявленные 25 апреля, опубликованы здесь http://www.moskvarch.ru/#!spisok/c79r Не буду подробно останавливаться на всех работах. Поговорим о тенденциях.

 

 

 Проект комплекса «Старый город». Авторы: Логвинов В.Н. - Руководитель авторского коллектива, Лопатин Л.В. Руководитель проекта. ООО «Би-Пи-Эс-Бау» Шангин Н.Г., Гурвич Ю.А., Соловьев В.М. ЗАО  «Курортпроект»Одуд А.А., Сазонова О.Г., Рябов В.Ю.,Реброва М.А., Русаков В.Г., Топчеева Л.И., Калашникова М.Г.,Фахри С.А., Борисова Л.М.

 

Заметен небольшой крен в сторону традиционной архитектуры. То ли это усталость от модернизма, то ли осознание неприятия его широкой публикой, но крен есть.  Например, проект «Старого города» в Химках института Курортпроект (авторы В.Логвинов, Л.Лопатин, Н.Шангин и другие) демонстрирует узкие улочки, скатные крыши, кирпичные и фахверковые дома. В центре поселка находится общественный центр под названием «Цитадель», заставляющий вспомнить проекты Нового урбанизма  (у Роба Крие в Голландии построен поселок в традиционном стиле «Цитадель»). Обращение архитекторов Курортпроекта от хайтека прежних лет к традиции старых европейских городов, впрочем, понятой обобщенно и компромиссно, возможно, является следствием успеха классических «Городов для жизни» Максима Атаянца. Последние отсутствовали на выставке, но строятся сейчас в Подмосковье, в том числе в тех же Химках, и пользуются большим успехом. На ту же тему проект Лофт-квартала STUDIO на территории бывшего завода около поселка «Сокол» (авторы Сергей Труханов, Александр Бровкин, Полина Воеводина, Николай Макаров). В концептуальном проекте гостиницы в Абхазии Павла Андреева опять находим скатные крыши и абсолютно классический симметричный план.

 

Жилой комплекс ARTHOUSE. Авторы: Скуратов С.А.,  Демидов Н.А., Шалимов П.В.

 

Тот же диалог модернизма с традицией демонстрирует один из лауреатов – Арт-Хаус, клубный дом Сергея Скуратова. Скатные крыши и кирпичные стены восходят к промышленной кирпичной архитектуре 19 века, которую сегодня реконструируют под офисные и жилые лофты. Но в рисунок добавлена современная асимметрия и лаконизм. Как почти всегда у Скуратова, здание безупречно в художественном отношении. Трепетное отношение к фактуре выражено в использовании клинкерного кирпича ручной работы с отдельными вкраплениями более крупного искореженного кирпича, которые создают рукотворную драгоценную поверхность. Нечто подобное делал выдающийся словенский архитектор Йоже Плечник в 1930-х, когда включал в кирпичную кладку белые камни в библиотеке Университета в Любляне или храме Св. Михаила.

 

Забавно то, что контраст холеного клубного особняка с соседним обветшалым историческим домом создает портрет нашей социальной реальности. Цена 400-метрового лофта в Арт-хаусе, приведенная в газете «Коммерсантъ», составляет 25 млн.долларов. И после этого модернисты упрекают классику в недемократичности! Между тем классика в лице Максима Атаянца сумела ответить мечтам общества о недорогом красивом жилье (2 тыс. долларов за кв.м), а модернизм пока не сумел. Понятно, что цена – не ответственность архитектора, что цена прежде всего зависит от места. И все же. В Итальянском квартале Филиппова, который тоже находится около Садового кольца, но с внешней стороны, квадратный метр стоит все же 8, а не 62 тысячи долларов. Складывается впечатление, что модернистская архитектура хороша только при условии, что она безумно дорогая и элитарная. И даже в этом случае ее вклад в городскую жизнь сомнителен, если вспомнить опыт района Остоженка.

 

Кроме Арт-Хауса жюри присудило Золотое сечение гостинице из слип-боксов Михаила Крымова и зданию «Главкино» Станислава Кулиша и Вадима Липатова. Сами по себе работы запоминающиеся, «западные» и уместные, можно их только поприветствовать. Но они выполнены в эстетике временных сооружений и ближе к дизайну, чем к архитектуре. Есть ощущение, что это построено лет на 20, а потом придется опять сносить и строить новое. Что не очень экологично. Гикало и Купцов были отмечены за деревянный павильон премии АРХИWOOD «Периптер». Жюри похвалило «Периптер» за созвучие архитектуре 1970-х, но правильнее было бы сказать, что он оживил и украсил унылую постройку ЦДХ.

 

 

 Апартаменты Manhattan House. Авторы: Д.Б. Бархин, А.Д. Бархин, Н.А. Басангова, Н.Ю. Калинина, П.С.Захаров, А.В. Анисимова, М. Бояров

 Два классических дома Бархиных – Манхэттен-хаус и частный дом во Флорансе – заметное событие выставки. Первый находится на Масловке, продолжает исторический город, сочетает классическую артикуляцию фасада с большими стеклянными поверхностями. Большие окна и лофты дали название «Манхэттен». Но больше вспоминается петербургская неоклассика Серебряного века, чем Манхэттен, потому что пропорции фасада традиционные, близкие к золотому сечению, без вольностей ар деко.

Дом в поселке Флоранс метит сразу в памятники архитектуры. Сложнейшие виртуозные детали (глубокие кессоны и капители), высочайшее качество ручной ремесленной работы и материалов. Кстати, классику можно поздравить с инновацией: лепнина из стеклофибробетона выглядит не хуже, чем из камня, и равна ему по долговечности. В обеих постройках есть остроумные маньеристические детали – признак нашего времени.

Интересно, какими соображениями руководствовались члены экспертного совета и жюри, не включив произведения Бархиных даже в шорт-лист? Понимаю, что им не нравится стиль, но можно было, наверное, отвлечься от вкусовых предпочтений и оценивать, прежде всего, художественный уровень и мастерство? Запрос со стороны общества на классику есть, а архитекторов, способных ответить на него на высоком культурном уровне, единицы. Бархины в их числе. В результате город застраивают псевдо-классикой, а профессиональное сообщество ограничивается ламентациями, вместо того чтобы выделить действительно качественные произведения в этом стиле и задать планку для публики и для заказчиков.

 

 

Особняк в поселке Флоранс. Д.Б. Бархин, А.Д. Бархин, Н.А. Басангова, А.С. Деева, И.Н. Стецурина, А.С. Караваева, В.И. Кукарина

 

Почетные дипломы получили Тотан Кузембаев за Дом «Веер» и Николай Белоусов за дачу в поселке НИЛ. Оба мастера создали настолько узнаваемую манеру в деревянной архитектуре, что в пору говорить о школе Кузембаева и школе Белоусова.  Щегольская и внимательная к материалу, изысканная и безыскусная архитектура Кузембаева и какая-то очень национальная и в тоже время очень культурная архитектура Белоусова – это то, чем мы можем гордиться, и что надо продолжать. Можно еще отметить дом на склоне Поповых-Серебряковых в поселке художников Абрамцево, не получивший наград, но поэтичный и живой, не копирующий западные аналоги, рожденный из ландшафта и обихода, замечательно красивый своими фермами, сквозь которые просвечивают пейзажи, и парящими над склоном террасами, с которых открываются они же.

 

 

Дача в поселке НИЛ. Авторы: Николай Белоусов, Михаил Мастеропуло, Елена Мастеропуло

 

Так что вырисовываются три пути: кирпичные дома со скатными крышами, высокая классика и деревянная архитектура.

 

 

Дом на склоне в Абрамцево. Авторы: Петр Попов-Серебряков, Ольга Попова-Серебрякова.


обсуждайте и добавляйте:
  
Пользователь: Дата: 30.04.2013 16:49
  • Такое ощущение, что Бархин каждый раз ставит перед собой задачу максимально загрузить мастерские по изготовлению декора, чтобы заказчику счет побольше выставить.

  • Пользователь: Дата: 30.04.2013 16:35
  • Такое ощущение, что Бархин каждый раз ставит перед собой задачу максимально загрузить мастерские по изготовлению декора, чтобы заказчику счет побольше выставить.

  • Пользователь: Дата: 30.04.2013 16:33
  • Такое ощущение, что Бархин каждый раз ставит перед собой задачу максимально загрузить мастерские по изготовлению декора, чтобы заказчику счет побольше выставить.

  •  Ваш логин*:   Ваш пароль: 
    * в качестве логина используйте адрес электронной почты
    добавить комментарий



    Отправить в ЖЖ

    Закладки:

    другие статьи рубрики:
     
    Код Паундбери. Что думают жители о своей идеальной деревне? // январь 2010
    Академик Купцов: // январь 2010
    Британцы не любят современную архитектуру // январь 2010
    Д.Хмельницкий. От пайки к сдобному пирогу: что такое хорошее жилье? // январь 2010
    Оправдание деревом. Премия АРХИWOOD // январь 2010
    Основы домоводства. Экологическая идея // январь 2010
    Елена Архипова: В Москве я скрываюсь в театрах и монастырях // январь 2010
    Экологическая архитектура. Тенденции и перспективы // январь 2010
    Архитектура между вечностью и рынком // январь 2010
    Деревянный век. // январь 2010
    Цивилизация Третьей Волны. Премия АРХИWOOD // январь 2010
    Город набережных. Максим Атаянц // январь 2010
    Вернер Нуссмюллер: Люди должны жить ближе друг к другу, и им будет теплее. // январь 2010
    Классическая архитектура: выживание и новые перспективы. // январь 2010
    Классика как экология культуры. Выставка 11 классицистов. // январь 2010
    i-да-city! Россия получила приз за Сколково на Венецианской биеннале. // январь 2010
    Этика или эстетика – наш общий интерес? // январь 2010
    NORDICWOOD // январь 2010
    Главный дар природа архитектору // январь 2010
    Золотое сечение 2013 // январь 2010
    С городом на ты. Итоги // январь 2010
    МОСКУЛЬТПРОГ ПРЕДСТАВЛЯЕТ: MAYAKOVSKY VELONOTTE // январь 2010
    Римский дом - дом 20-летия. Интервью с Михаилом Филипповым // январь 2010
    5000 лет архитектуры… и что теперь? 14 Венецианская биеннале // январь 2010
    Журнал Speech. Новая версия // январь 2010
    Россия взяла под козырёк // январь 2010
    Страна плача. По следам Стамбульской биеннале // январь 2010
    Музей Колумбы Цумтора и Итальянский квартал Филиппова // январь 2010
    Экологические тропы // сентябрь 2009
    Елена Теплицкая: В Москве здания не разговаривают, а вопят благим матом // сентябрь 2009
    Брендинг и устойчивое развитие // сентябрь 2009
    Школа общения // июнь 2009
    Интервью архитектора и фотографа Владимира Орлова // май 2009
    Соцопрос. Идеальный дом для россиян // апрель 2009
    Нами правит дурной вкус. Татьяна Назаренко // март 2009
    Мы - они. Владимир Паперный. // февраль 2009
    Валерий Кошляков. Москва - фронт, Россия - подвал, где деньги лежат // январь 2009
     
     
    главная страницарусскийenglish
    экА.ру
    Журнал про экологию и архитектуру
     
    архитектура и общество green building яблоко раздора интервью загородный дом экотехнологии город детали
      о журнале
    экосайты
    форум
    реклама, контакты
    архив
    карта сайта
    новости



      >> архив статей  
     
     

      Использование информации с сайта возможно только в формате внешней ссылки на материал, размещенный на сайте www.ec-a.ru. Максимальный объем материала, который может быть размещен на другом интернет-ресурсе: название, дайджест (summary), одна картинка и активная ссылка на страницу текста. Размещение полной статьи возможно по согласованию с главным редактором.
    дизайн — Семён Расторгуев