Главный дар природы архитектору
 
     
  Что такое экодом?
Как выбрать экологически безопасные строительные и отделочные материалы?
Задать вопрос эксперту.
 
     


 
Первый городской фестиваль ПОЭЗИЯ УЛИЦ. Флейта водосточных труб и другие фантазии Маяковского
Первый городской фестиваль ПОЭЗИЯ УЛИЦ. Флейта водосточных труб и другие фантазии Маяковского
Всегда актуальные идеи великого мечтателя и поэта Владимира Маяковского представят горожанам. 16 апреля ГОРОД НАБЕРЕЖНЫХ выведет искусство на улицы. В память о Маяковском, искусство выйдет на улицы и площади, ворвется во дворы, прозвучит с балконов и крыш. В день памяти великого поэта зазвучит флейта водосточных труб.
21 ноября 2022
 
Конференция Совета европейского урбанизма (CEU). Берлин, 27-29 ноября
Конференция Совета европейского урбанизма (CEU). Берлин, 27-29 ноября
Тема конференции: Определяя новую урбанистическую повестку в связи с изменениями климата. Мероприятие приурочено к COP21, Климатической конференции Париже, организованной ООН, которая пройдет в декабре, и к конференции по экологическому жилью Habitat III, которая состоится в 2016 году.
2 октября 2022
 
За кризисный год продажи в проектах с
За кризисный год продажи в проектах с "красивой архитектурой" выросли в 2,3 раза
Об этом рассказал генеральный директор Urban Group Андрей Пучков на круглом столе Жилищное строительство в России: Мировой опыт в российских реалиях, который был организован ИД Коммерсантъ на стенде Минстрой РФ в рамках 18-ой Международной отраслевой выставки коммерческой недвижимости и инвестиций EXPO REAL 2015.
29 июля 2015
 
Презентация финалистов конкурса на набережную Кабан в Казани
Презентация финалистов конкурса на набережную Кабан в Казани
9 архитектурных бюро из России, Китая, Франции, Италии, Испании, Голландии, Великобритании – финалисты первого этапа конкурса на развитие набережных озёр Кабан представили свои проекты улиц, парков, площадей, которые стали двигателями изменений в городских районах и целых городах. В ИТ-парке в Казани прошла публичная защита портфолио команд, попавших в шорт-лист конкурса.
2 марта 2015
 
Итоги Конкурса на концепцию бульвара Динамо
Итоги Конкурса на концепцию бульвара Динамо
Завершился архитектурный конкурс, посвященный разработке концепции бульвара Динамо: 26 февраля на пресс-конференции в Интерфакс были названы имена победителей. Конкурс был объявлен девелопером проекта ВТБ Арена парк в сентябре 2014 года и проведен при партнерстве с Московской архитектурной школой МАРШ.
>> все новости








Главный дар природы архитектору

Общежитие в Титгене. Дания. Арх. Lundgaard & Tranberg Arkitekter A/S.
 
15 марта в Центральном доме архитектора в Москве состоялось торжественное открытие NORDIC WOOD - фестиваля деревянной архитектуры стран Скандинавии, Балтии и России. Фестиваль организован проектом АРХИWOOD совместно с журналом “Проект Балтия” и агентством «Правила Общения», при генеральной поддержке компании HONKA, а также при поддержке Союза московских архитекторов, Посольства Королевства Норвегии в России и компании «Вельский лес». Сокураторы проекта: Владимир Фролов, Мария Фадеева, Юлия Зинкевич, Николай Малинин.
Лара Копылова  //  29 марта 2013  

 АРХИWOOD – экологический культурный гуманитарный проект, который, как мне представляется, выводит современную архитектуру из тупика. АРХИWOOD существует четвертый год и кроме премии за деревянную архитектуру, вручаемой в мае, в течение года организует мероприятия, пропагандирующие деревянное строительство: выставки, круглые столы и т.д. С каждым разом масштаб проекта и географический охват растут. Прекрасно, что  АРХИWOOD в этом году еще расширился и показал, как обстоит дело с деревом на Севере Европы. В будущем можно охватить США, где и климат, и бревенчатые коттеджи сходны с российскими, и есть всякие ноу-хау. Если Северная Европа тяготеет к суховатой сдержанной архитектуре, то американцы, как и русские, любят большие автомобили и размах.

 

 

Екатерина Артемьева, «Правила общения»; Юлия Зинкевич, руководитель проекта АРХИWOOD, сокуратор NORDIC WOOD, «Правила общения». 

 

Остроумная экспозиция с «музейной» подачей, все - в дереве (авторы Никита Асадов и Елизавета Фонская, MADETOGETHER, воплощение Иван Овчинников и МАФ (Мастерская архитектурных форм)), сделала рассматривание проектов удобным. Инфографика на дереве со статистикой по деревянным премиям, подготовленной кураторами, красива и заставляет задуматься. Леса производим много, но качество могло бы быть и получше, а там, где оно хорошее – цена могла бы быть и поменьше. Архитектурные проекты - замечательные, есть, что перенять у западных коллег, а им – что перенять у российских архитекторов. Соседи из Латвии и Эстонии предлагают разумные образцы традиционно-современной частной архитектуры, скандинавские архитекторы - общественной.

 

Усадьба Pucites в Латвии. Арх. Андра Шулца, Лиене Гриезите.

 

Выставка состоит из двух частей. Первая собрала проекты–победители скандинавских и балтийских архитектурных премий за деревянную архитектуру (некоторые - из последнего вручения, другие за несколько лет), а также 10 самых интересных, по мнению экспертного совета АРХИWOOD, российских объектов из числа победителей премии. Вторую часть экспозиции составили совсем новые деревянные постройки 2012 года из всех стран–участниц выставки. Проекты представлены фотографиями, чертежами и описаниями, напечатанными на листах фанеры.

 

Александр Львовский, глава московского представительства компании «Росса Раккене СПб» (HONKA).

 

Состоявшийся в тот же день круглый стол вела сокуратор NORDIC WOOD Мария Фадеева. Не обошлось без разногласий. Тотан Кузембаев сказал, что не надо призывать все подряд строить из дерева, потому что тогда мы уничтожим «легкие» нашей планеты. Николай Белоусов, напротив, считает, что за время жизни деревянного дома вырастает больше леса, чем было использовано при строительстве. Маловероятно, что вся архитектура станет деревянной, так что опасения Тотана излишни. А вот возобновляемость, утилизуемость и способность хранить в себе поглощенный из воздуха CO2 – это качества, которых у дерева не отнять. Олави Копонен отметил человеческий масштаб построек из дерева, обусловленный конструктивными особенностями материала. Архитектор также обратил внимание на то, что деревянные здания – и это доказано научными исследованиями – нормализуют сердечные ритмы и успокаивают своих обитателей. Петерис Баярс поддержал тезис Копонена о сомасштабности деревянной архитектуры человеку. Он выразил надежду, что мероприятия, подобные фестивалю NORDIC WOOD, помогут осознать дерево как будущее архитектуры. Эстонский архитектор Эрик Конзе заявил, что дерево – главный дар природы, и у архитекторов есть все возможности превратить работу с деревом в искусство. На вопрос из зала по поводу использования ручного ремесленного труда западные архитекторы отвечали уклончиво, из чего можно сделать вывод, что таковой в деревянном строительстве не используется. Ручной труд дорог, все делается на заводе, а для сложных форм применяют компьютер, который переводит их на станок.

 

Оранжерея в Пирогово. Архитектурная мастерская Тотана Кузембаева.

 

Как-то совсем не прозвучала важная для России тема. Когда же у нас, наконец, появятся деревообрабатывающие предприятия, которые будут выпускать высокого качества материал для строительства - высушенную отшлифованную доску не по европейским, а по местным ценам? Даже не знаешь, кому этот вопрос задать. Сырые доски, которые продаются на строительных рынках, высыхают через несколько месяцев после укладки пола (потолка). Образуются щели. Пол (потолок) надо либо перекладывать, сдвигая доски, либо щели замазывать. Из кулуарных разговоров поняла, что тонкую деревообработку в России не затевают, боясь особенностей менталитета русских рабочих. Это странная боязнь. Менталитет приходит во время процесса, и, в конце концов, есть огромное количество рабочих из стран СНГ, которые мечтают о подобной работе. 

 

Капелла в Хельсинки. Арх. K2S Architects Ltd.

 

Вторая тема связана с первой. Николай Малинин, куратор АРХИWOOD, в статье в каталоге  NORDIC WOOD верно подметил главную проблему. «Узкий круг экспертов полагает 99,9% деревянного домостроения «не архитектурой», большинство же участников процесса считают «не жильем» ту деревянную архитектуру, которая строится, например, в подмосковном Пирогово. А своим идеалом видят обильно декорированную избушку на каких-нибудь хай-тек-ножках». На самом деле не совсем так. Деревянных домов строят очень много, больше 50 процентов. Из бруса и бревна по типовым проектам. Не декорируют. Просто бревна. Цена начинается от 500 тыс. руб за двухэтажный дом общей площадью 100 кв.м. Большие окна соотечественники уже распробовали: они во многих домах от  пола до потолка. Крыши скатные, так как убрать тонны снега с плоской крыши не реально. Эти дома до архитектуры не допрыгивают, но они и не безграмотные. Им бы чуть получше пропорции да пару пластических идей, – и получилось бы очень прилично. Как я уже не раз писала, наше домостроение должно идти в сторону бревенчатого стиля Николая Белоусова, бани в Пирогово Александра Бродского, авангардных вещей Тотана Кузембаева и Бориса Бернаскони. С идеями и пластикой там все замечательно. Но должен найтись бизнесмен, который захочет подобное жилье сделать доступным. И придумает, как. Удалось же Александру Долгину вместе с архитектором Максимом Атаянцем построить массовое жилье с элитарной многодельной архитектурой. Пять кирпичных классических городов спроектировано, один почти построен. И заводы специальные по производству высокого качества кирпича и классической лепнины открыли. И цену снизили до 1,8 млн. за однокомнатную квартиру на старте продаж. Значит, и с деревянными домами такое возможно. Ведь есть какая-то странность в том, что в России качественный, но обычный деревянный коттедж стоит полтора-два миллиона долларов. За столько продали виллу Фарнсуорт Френка Ллойда Райта – памятник архитектуры ХХ века, объект коллекционирования.

 

 

Чрезвычайный и полномочный посол Королевства Дания в России Том Рисдаль Йенсен.

 

В торжественной церемонии открытия выставки принял участие  Его превосходительство Чрезвычайный и полномочный посол Королевства Дания в России Том Рисдаль Йенсен. Он рассказал, что в Дании архитектура приравнивается к искусству и архитекторы учатся в Академии художеств (российскому архитектурному образованию этого явно не хватает – Л.К.). «Датское участие в этом фестивале показывает нашу вовлеченность в глобальный контекст. Восхитительно наблюдать за тем, как архитекторы из Скандинавии, Балтии и России не просто удивляются работам друг друга, но и обмениваются опытом и умениями в конкретных вопросах». Затем выступила атташе по культуре Посольства Королевства Норвегии в России Марит Санде Ингвилл. Она сказала: «Современная деревянная архитектура Норвегии может по праву называться преемницей древней традиции. Сегодня ведущие архитектурные бюро Норвегии, такие как Snohetta, Helen &Hard  обращаются к использованию дерева. Из него строят как частные дома, так и крупные общественные здания. Поэтому мы не просто являемся одной из стран-участников фестиваля NORDIC WOOD, а решили поддержать его грантом от Посольства, вдохновившись энтузиазмом организаторов премии АРХИWOOD и ее руководителя Юлии Зинкевич».

 

Организаторы попросили иностранных гостей фестиваля выделить какой-либо российский проект из числа представленных на выставке. Результаты этого «голосования» сообщили также во время церемонии. Голоса латвийского и датского архитекторов достались проекту «Красный пляж» в Вологде, от Надежды Снигиревой, Маргариты Ивановой и Татьяны Беловой из группы AVO!. Шведы выбрали «Ротонду» Александра Бродского, Эрик Конзе из Эстонии выделил проект Инфоцентра «АрхФермы» от Ивана Овчинникова. Дом «Свитчер» Петра Костелова и Алексея Розенберга понравился представителям Норвегии. Победителям вручили оригинальный приз в виде спила от ствола.

 

Во второй день фестиваля прошли лекции российских и зарубежных деревянных архитекторов. Все постройки, представленные на выставке, содержат массу идей по строительству деревянных домов. Эти идеи интересны не только профессионалам, но и – даже в первую очередь – людям, задумавшим построить себе деревянный дом, которых сегодня в России очень много. Каталог NORDIC WOOD на русском и английском языке, содержащий все объекты из экспозиции, можно приобрести в офисе АРХИWOOD, в редакции журнала «Проект Балтия» и в книжных магазинах при музеях в Москве и Петербурге. 

 

Команда проекта:

Продюсер фестиваля: Юлия Зинкевич (руководитель проекта АРХИWOOD).

Сокураторы фестиваля: Владимир Фролов («Проект Балтия»), Мария Фадеева («Ведомости. Пятница», школа МАРШ), Николай Малинин (куратор АРХИWOOD). 

Экспозиция: Никита Асадов, Елизавета Фонская (MADETOGETHER). Реализация: Иван Овчинников и МАФ (Мастерская архитектурных форм)

Инфографика: Филипп Кац

Графический дизайн: Елена Бовичева, Алиса Гиль 

Перевод: Эдмунд Харрис, Анна Матвеева

Мероприятие проводится по инициативе проекта АРХИWOOD

Партнеры фестиваля:

·         Генеральный партнер: компания HONKA (Росса Ракенне СПб.)

·         Соорганизатор и пресс-служба – PR-агентство «Правила Общения».

·         Соорганизатор, предоставление информации, графический дизайн - Журнал «Проекта Балтия»

·         Союз московских архитекторов

·         Посольство Королевства Норвегия в РФ

·         Компания «Вельский лес»

А также:

·         Сеть магазинов Design Boom

·         Компания Smart Balls

·         Компания BoConcept

·         Компания Whitehall, кальвадос  Pere Magloire

·         Компания WonderWalls

·         Компания PIACERE

·         Издательство «Самокат»

·         Детская творческая студия Союза московских архитекторов

Даты работы выставки: 15- 27 марта 2013 года. .

Адрес: Москва, Центральный дом архитектора (Гранатный переулок 7/9)

 

 

 


обсуждайте и добавляйте:
  

Пользователь: Дата: 01.03.2017 02:10
 
 
главная страницарусский

Ec-a.ru

Журнал про экологию и архитектуру
 
архитектура и общество green building яблоко раздора интервью загородный дом экотехнологии город детали
  о журнале
экосайты
форум
реклама, контакты
архив
карта сайта
новости



  >> архив статей  
 
  Использование информации с сайта возможно только в формате внешней ссылки на материал, размещенный на сайте www.ec-a.ru. Максимальный объем материала, который может быть размещен на другом интернет-ресурсе: название, дайджест (summary), одна картинка и активная ссылка на страницу текста. Размещение полной статьи возможно по согласованию с главным редактором.
дизайн — Семён Расторгуев