Брендинг и устойчивое развитие – модные слова или сложившаяся практика?
 
     
  Что такое экодом?
Как выбрать экологически безопасные строительные и отделочные материалы?
Задать вопрос эксперту.
 
     


 
Первый городской фестиваль ПОЭЗИЯ УЛИЦ. Флейта водосточных труб и другие фантазии Маяковского
Первый городской фестиваль ПОЭЗИЯ УЛИЦ. Флейта водосточных труб и другие фантазии Маяковского
Всегда актуальные идеи великого мечтателя и поэта Владимира Маяковского представят горожанам. 16 апреля ГОРОД НАБЕРЕЖНЫХ выведет искусство на улицы. В память о Маяковском, искусство выйдет на улицы и площади, ворвется во дворы, прозвучит с балконов и крыш. В день памяти великого поэта зазвучит флейта водосточных труб.
21 ноября 2022
 
Конференция Совета европейского урбанизма (CEU). Берлин, 27-29 ноября
Конференция Совета европейского урбанизма (CEU). Берлин, 27-29 ноября
Тема конференции: Определяя новую урбанистическую повестку в связи с изменениями климата. Мероприятие приурочено к COP21, Климатической конференции Париже, организованной ООН, которая пройдет в декабре, и к конференции по экологическому жилью Habitat III, которая состоится в 2016 году.
2 октября 2022
 
За кризисный год продажи в проектах с
За кризисный год продажи в проектах с "красивой архитектурой" выросли в 2,3 раза
Об этом рассказал генеральный директор Urban Group Андрей Пучков на круглом столе Жилищное строительство в России: Мировой опыт в российских реалиях, который был организован ИД Коммерсантъ на стенде Минстрой РФ в рамках 18-ой Международной отраслевой выставки коммерческой недвижимости и инвестиций EXPO REAL 2015.
29 июля 2015
 
Презентация финалистов конкурса на набережную Кабан в Казани
Презентация финалистов конкурса на набережную Кабан в Казани
9 архитектурных бюро из России, Китая, Франции, Италии, Испании, Голландии, Великобритании – финалисты первого этапа конкурса на развитие набережных озёр Кабан представили свои проекты улиц, парков, площадей, которые стали двигателями изменений в городских районах и целых городах. В ИТ-парке в Казани прошла публичная защита портфолио команд, попавших в шорт-лист конкурса.
2 марта 2015
 
Итоги Конкурса на концепцию бульвара Динамо
Итоги Конкурса на концепцию бульвара Динамо
Завершился архитектурный конкурс, посвященный разработке концепции бульвара Динамо: 26 февраля на пресс-конференции в Интерфакс были названы имена победителей. Конкурс был объявлен девелопером проекта ВТБ Арена парк в сентябре 2014 года и проведен при партнерстве с Московской архитектурной школой МАРШ.
>> все новости








Брендинг и устойчивое развитие – модные слова или сложившаяся практика?

Магазин в Дармуте (Великобритания) построен с использованием зеленых технологий. Арх. Stride Treglown
 
Словосочетание «устойчивое развитие» стало одним из тех неологизмов, которые каждый понимает на свой лад. Существует реальная опасность, что его – так же, как и cлово «брендинг» - будут пытаться ввернуть при каждом удобном случае, но при этом не всегда к месту, считает Клайв Вуджер, генеральный директор SCG London.
Клайв Вуджер  //  29 ноября 2009  

Меня как консультанта по брендингу не может не смущать существующее до сих пор представление о бренде как о символе, призванном служить визуальным опознавательным знаком компании на рынке и передавать ее корпоративный образ. Действительно, именно так все и начиналось: когда-то давно возникла необходимость отличить одну овцу в стаде от другой. Однако на данном этапе уже пришло понимание того, что бренд должен говорить еще и о том, что вы из себя представляете на самом деле и каков ваш поведенческий этос.

Хотя концепция «устойчивости» должна напрямую затрагивать еще и социальную и культурную сферы, чаще всего о ней можно услышать лишь в строго определенных кругах и в рамках обсуждения конкретных задач – снижение энергопотребления, обеспечение нейтрального уровня выброса углерода, соответствие «зеленым» стандартам и пр.

Сфера капитального строительства, естественно, в авангарде, поскольку именно здесь возможно получение видимых результатов, которые действующее законодательство может контролировать и должным образом оценить.

В процессе подобной оценки неизбежно обсуждаются «ощутимые» характеристики и свойства конечного продукта, измеряются финансовые затраты. Сложнее тем, кто, работая, например, в области брендинга, имеет дело с нематериальными ценностями. Маркетологам обычно приходится прикладывать немало усилий, чтобы обосновать увеличение бюджета, ведь они далеко не всегда могут предоставить финансовому директору конкретные цифры, отражающие рентабельность затрат.

Успешно управлять проектом – значит найти оптимальное соотношение времени, затрат и качества для достижения наилучшего результата. Тогда как время и затраты являются классическими переменными, поддающимися измерению, качество выразить в цифрах намного труднее.

Здоровье, «благосостояние» и социальная устойчивость стали непременной составляющей любого проекта, а это означает, что все заинтересованные лица должны понимать, что стоит за абстрактным понятием «качества», которое может снизить или увеличить реальную кратко- или долгосрочную выгоду инвестиций.

Городская планировка, дизайн и инвестиции в городское благоустройство, организация пространства между зданиями традиционно получали меньше внимания, чем сами здания. Одной из причин было отсутствие точных цифр: функциональность и инвестиционные прибыли строительных объектов лучше поддаются исчислению, чем открытые пространства, ландшафтный дизайн или планировка улиц. Следовательно, именно эти статьи расходов больше всего страдают от сокращений бюджета. Однако сейчас все чаще признается и по достоинству «оценивается» важность социальной сплоченности, здоровья и общего благосостояния общества. Более того, это подтверждается цифрами – увеличение стоимости недвижимости или арендной платы на отдельно взятой улице или в конкретном квартале, рост местного ресторанного бизнеса и других видов предпринимательской деятельности в районе. Менее очевидными, но не менее важными показателями являются гордость жителей своим кварталом/районом/городом, снижение уровня хулиганства и неявки на работу, улучшение здоровья населения.

Таким образом, первостепенной задачей всех, кто вовлечен в строительство «зеленых» зданий и устойчивое развитие, становится умение оценить картину в целом и «измерить» параметры, не поддающиеся измерению, как бы тяжело это ни было.

В конечном счете, успешный брендинг – это, прежде всего, люди, культура и поведение, а не только внешняя привлекательность, логотипы и корпоративная униформа. Эффективные инициативы в рамках программы устойчивого развития должны быть нацелены на создание первосортного конечного продукта для всех игроков – простых потребителей, акционеров, общества, планеты в целом.

В нынешние «интересные времена» удовлетворить интересам всех сразу совсем не просто, но от этого задача становится только увлекательнее. Программы действий отдельных лиц и организаций, начиная с политиков и заканчивая благотворительными учреждениями и профсоюзами, равно как и действия заинтересованных местных и международных сообществ, должны быть согласованы как на микро-, так и на макроуровне. Ради всеобщего блага нам следует найти компромисс между вопросами рентабельности и интересами общества.

В наши дни существует явно выраженная потребность в более глубоком понимании и серьезной оценке подлинных дилемм и амбициозных задач, которые ставит перед нами «устойчивое развитие». Возможно, следует пополнить наш лексикон новыми словами, которые позволят верным образом охарактеризовать стратегии и инициативы «устойчивого развития», призванные объединить в нечто целое потребности отдельных личностей и общества, «зеленое» строительство и другие технические практики.

Существует реальная опасность, что прилагательное «устойчивый» может стать очередным универсальным словечком, добавление которого применительно к любому виду деятельности позволит добиться столь желанного политкорректного звучания. Остается надеяться, что «устойчивый брендинг» будет действительно представлять передовой мировой опыт, а не станет всего лишь новой модной упаковкой для уже изживших себя маркетинговых практик.

Источник www.rugbc.org


обсуждайте и добавляйте:
  

Warning: htmlspecialchars(): charset `0' not supported, assuming utf-8 in /home/u463877/www.ec-a.ru/www/ch/add.php on line 15
Пользователь: Дата: 14.01.2010 00:19
 
 
главная страницарусский

Ec-a.ru

Журнал про экологию и архитектуру
 
архитектура и общество green building яблоко раздора интервью загородный дом экотехнологии город детали
  о журнале
экосайты
форум
реклама, контакты
архив
карта сайта
новости



  >> архив статей  
 
  Использование информации с сайта возможно только в формате внешней ссылки на материал, размещенный на сайте www.ec-a.ru. Максимальный объем материала, который может быть размещен на другом интернет-ресурсе: название, дайджест (summary), одна картинка и активная ссылка на страницу текста. Размещение полной статьи возможно по согласованию с главным редактором.
дизайн — Семён Расторгуев