Мишкин дом. Проект здания WWF
 
     
  Что такое экодом?
Как выбрать экологически безопасные строительные и отделочные материалы?
Задать вопрос эксперту.
 
     


 
Первый городской фестиваль ПОЭЗИЯ УЛИЦ. Флейта водосточных труб и другие фантазии Маяковского
Первый городской фестиваль ПОЭЗИЯ УЛИЦ. Флейта водосточных труб и другие фантазии Маяковского
Всегда актуальные идеи великого мечтателя и поэта Владимира Маяковского представят горожанам. 16 апреля ГОРОД НАБЕРЕЖНЫХ выведет искусство на улицы. В память о Маяковском, искусство выйдет на улицы и площади, ворвется во дворы, прозвучит с балконов и крыш. В день памяти великого поэта зазвучит флейта водосточных труб.
21 ноября 2015
 
Конференция Совета европейского урбанизма (CEU). Берлин, 27-29 ноября
Конференция Совета европейского урбанизма (CEU). Берлин, 27-29 ноября
Тема конференции: Определяя новую урбанистическую повестку в связи с изменениями климата. Мероприятие приурочено к COP21, Климатической конференции Париже, организованной ООН, которая пройдет в декабре, и к конференции по экологическому жилью Habitat III, которая состоится в 2016 году.
2 октября 2015
 
За кризисный год продажи в проектах с
За кризисный год продажи в проектах с "красивой архитектурой" выросли в 2,3 раза
Об этом рассказал генеральный директор Urban Group Андрей Пучков на круглом столе Жилищное строительство в России: Мировой опыт в российских реалиях, который был организован ИД Коммерсантъ на стенде Минстрой РФ в рамках 18-ой Международной отраслевой выставки коммерческой недвижимости и инвестиций EXPO REAL 2015.
29 июля 2015
 
Презентация финалистов конкурса на набережную Кабан в Казани
Презентация финалистов конкурса на набережную Кабан в Казани
9 архитектурных бюро из России, Китая, Франции, Италии, Испании, Голландии, Великобритании – финалисты первого этапа конкурса на развитие набережных озёр Кабан представили свои проекты улиц, парков, площадей, которые стали двигателями изменений в городских районах и целых городах. В ИТ-парке в Казани прошла публичная защита портфолио команд, попавших в шорт-лист конкурса.
2 марта 2015
 
Итоги Конкурса на концепцию бульвара Динамо
Итоги Конкурса на концепцию бульвара Динамо
Завершился архитектурный конкурс, посвященный разработке концепции бульвара Динамо: 26 февраля на пресс-конференции в Интерфакс были названы имена победителей. Конкурс был объявлен девелопером проекта ВТБ Арена парк в сентябре 2014 года и проведен при партнерстве с Московской архитектурной школой МАРШ.
>> все новости








Мишкин дом. Проект здания WWF

Проект здания WWF в Москве. Архбюро ВЛИ "Восток".
 
Штаб-квартира WWF (Россия) – первый в Москве проект по-настоящему экологической архитектуры. Хотя в России сейчас получают экосертификат несколько существующих зданий, ни одно из них не строилось специально как «зеленое» и устойчивое. Офис Всемирного фонда природы изначально проектируется как дружелюбный по отношению к окружению и обитателям внутри.
Олег Гишар  //  31 января 2010  

Поскольку WWF – всемирно известная и уважаемая общественная организация, то и к зданию своей штаб-квартиры фонд подошел цивилизованно. Российско-французское бюро ВЛИ «Восток» сделало архитектурный проект (с участием французского архитектора Патрика Ле Приоля) в рамках соглашения по энергетике между Россией и Францией. Проект был обсужден с сотрудниками WWF и одобрен ими. На офисные интерьеры объявлен открытый архитектурный конкурс, который проводит компания projectNEXT. Пожелания сотрудников учтены в техзадании, разработанном Proma Estate. Все это повышает качество будущего здания. «Зеленое» здание WWF, или Панда-дом, как его ласково называют, подразумевая мишку с логотипа фонда, встраивается в задачи Закона об энергоэффективности, подписанного президентом в ноябре 2009 года. У архитекторов и заказчиков есть свой план снижения энергетических издержек. В архитектурном образе здания WWF отражается идея заботы о Земле. Две согнутые плоскости фасадов символизируют ладони, обнимающие земной шар.

 
Рис. Картинка с ладошками из концепции французского архитектора Патрика Ле Приоля.
 
Проект Панда-дома. Архитекторы "ВЛИ-Восток". Венсан Лабедан (гендиректор и ГИП), Патрик Ле Приоль (концепция), Александр Гриб (ГАП), Александр Новиков. Управление проектом Proma Estate. Сара Да Коста (гендиректор и рук.проекта), Александр Королев (зам. рук. проекта).
Южный, полностью остекленный фасад. Изогнутые стены символизируют ладони.
 
Здание будет построено в историческом центре Москвы, на пересечении Николоямской улицы и Лыщикова переулка, на месте обветшавшей постройки XIX века.
 
Ситуационный план. 
 
В нем три наземных этажа и один полуподвальный. По высоте и масштабу оно встраивается в историческую среду, а по стилю – модернистское. В принципе, если бы новое здание строить в историческом стиле, оно было бы еще более бережным к среде в культурном плане, но заказчик хотел модернизм. Экологичность будет читаться в отделке фасадов жженым деревом. Дерево как возобновляемый ресурс и как хранилище СО2 (изъятого таким образом из природы) всегда желательно в строительстве. Оно автоматически делает здание зеленым, но в Москве из-за строгих СНИПов встречается редко. Жженое дерево, которое планируется для фасадов WWF, является практически негорючим материалом. Оно обжигается на месте строительства по японской технологии и плюс ко всему имеет небанальную декоративную поверхность. Черное дерево, чередуясь со светлыми алюминиевыми полосами, должно напоминать окрас Панды.
 
 
Проект здания WWF. Главный фасад по Лыщикову переулку.
 
По просьбе сотрудников фонда архитекторы устроят углубления в фасаде для крепления скворечников, в которых птицы смогут вить гнезда и укрываться от холода. Обитатели офиса естественно организуют прокорм пернатых соседей, а взамен получат общение с живой природой, которого лишено большинство горожан. Чтобы людям было хорошо, в штаб-квартире WWF придуманы: зеленая крыша, где можно проводить праздники и отдыхать в обеденный перерыв; зеленый внутренний двор - для тех же целей; световой атриум, который обеспечит дневное освещение на всех трех этажах; стеклянный фасад, обращенный к зеленому внутреннему двору, для того чтобы люди, работающие внутри сохраняли визуальный контакт с природой.
 
 
Главный фасад.
 
Разрез со световым атриумом.
 
 
План 1 этажа
 
План подвального этажа.
 
 
План 3 этажа.
 
Офис WWF проектируется по принципу так называемых пассивных зданий. Для их функционирования требуется минимум природных ресурсов. Сейчас русские потребляют в 3 раза больше тепла, чем европейцы и в 2 раза больше воды. К 2020 году планируется снизить энергоемкость ВВП на 40 процентов. Обычно основные потери тепла в зданиях происходят через вентиляцию, окна и неплотности, и незначительные – через наружные стены и крышу. Чем ближе здание к традиционной архитектуре, тем лучше оно сберегает тепло. Традиционная архитектура всегда имела средних размеров окна и толстые, 40-50 см, стены, которые из-за низкой теплопроводности хранят тепло зимой и прохладу летом. Но слой теплоизоляции был небольшим, 10-15 см. Для того чтобы снизить затраты на отопление, в здании WWF предусмотрены усиленная теплоизоляция наружных стен (30-40 см) при общей толщине стен 70 см; окна с тройным энергосберегающим остеклением (коэффициент теплопроводности 0,7 – 0,8 Вт/м2К, что в два-три раза ниже, чем у обычного тройного остекления); использование тепловой инерции бетона при прохождении систем водяного отопления по бетонным перекрытиям;
 
Для уменьшения затрат тепловой энергии в здании используется энергия земли. Часть тепловой энергии будет получена посредством установки системы «Гликолевый контур». Принцип её работы заключается в том, что воздух, подаваемый в здание, подогревается гликолевым контуром, забирающим тепло из грунта под фундаментной плитой на глубине 4-х метров. Зимой температура почвы на этой глубине составляет 4-5 градусов. В зимний период эта установка уменьшает потребление энергии на отопление.
Таким образом, теплоснабжение от городской сети понадобится только как резервное, на случай больших морозов. Другая часть рекуперации тепловой энергии будет получена от утилизаторов тепла, которые будут установлены на вытяжных системах вентиляции.
 
 
Вид сверху. Зеленая кровля и зеленый двор для сотрудников.

Естественный свет и зеленая крыша необходимы для хорошего самочувствия сотрудников, но они еще и отлично экономят энергию. Грунт меньше нагревается за счет активного испарения воды (температура травы летом всегда на 2 градуса ниже, чем температура других покрытий), что уменьшает нагрев помещений под крышей. Летом «Гликолевый контур» охлаждает свежий воздух, подаваемый в здание. Кроме этого, в течение ночи прохладный воздух, подаваемый в здание через перекрытия, охлаждает их. Все эти меры делают кондиционеры ненужными, что также сохраняет энергию.

Для сбережения воды в Панда-доме предусмотрены зеленая кровля, водосберегающие сантехнические приборы, серые стоки. Всего экономия воды по сравнению с нормой составит 47 % или 1,086 м³ в сутки. Дождевую воду будут собирать проницаемые поверхности тротуаров и парковок. Их главная задача – позволить воде проникать в почву. Для сбора дождевой воды также подходит зеленая крыша. Она работает как губка, накапливая воду, прежде чем она испарится в атмосферу. Кроме того, кровля собирает воду, которая отводится по внутреннему водостоку, оборудованному фильтрами предварительной очистки. Вода хранится в специальном пластиковом резервуаре, располагаемом в подвале здания. Для экономии воды организуется сбор бытовых стоков от душа, умывальников и моек. Вода очищается и повторно используется для смыва унитазов, уборки и полива территории. Рядом с обычной водопроводной сетью питьевого назначения организуется вторая выделенная сеть доставки «серой» воды, прошедшей очистку. Будут установлены водоэффективные сантехнические приборы с диспергированием водяных струй, автоматическим управлением расходом воды, регулированием температуры воды посредством термостатов.
 
Сегодня ископаемого топлива становится все меньше, а цены на энергоносители постоянно растут. Чтобы понизить расходы на эксплуатацию здания, необходимо использовать возобновляемые источники энергии. Это дает независимость от ископаемого топлива и уменьшает вред, наносимый природе архитектурой. В Панда-доме источником возобновляемой энергии будут, кроме геотермального отопления, солнечные коллекторы. Они перерабатывают энергию солнца в тепло для нагрева воды. Солнечные коллекторы будут установлены на крыше Панда-дома. Вода будет поступать в резервуар, а оттуда в водопроводную сеть. Там она будет смешиваться с водой из городских сетей. Таким образом, расход горячей воды из общей сети уменьшается, особенно в летнее время.

План кровли с солнечными коллекторами.
 
 
Качество воздуха в помещениях – один из главных экологических показателей, поскольку он связан со здоровьем людей, работающих в офисе. Население проводит 85% всего времени в закрытом пространстве. Один взрослый человек в среднем вдыхает 15 м3 воздуха в сутки. Например, в Финляндии, по исследованиям ученых, 30% аллергий и 15% невыходов на работу происходят из‐за некачественного внутреннего воздуха.
Основные неблагоприятные последствия некачественного воздуха: болезнь легионеров (следствие микроорганизмов в кондиционерах), отравление углекислым газом, астма, дыхательные заболевания и аллергии, неврологические нарушения, и т.д. Многие страны, например Финляндия, Канада и Германия, уже определили пороговые значения для каждого типа загрязнения, в зависимости от их кратко и среднесрочной токсичности, частоты появления, и т.д. Во Франции названы 12 веществ, которые, без сомнения, имеют отрицательное воздействие на здоровье человека, и определены два пороговых значения для бензола и формальдегида.
 
Офисы с отсутствием естественной вентиляции и большим количеством кондиционеров породили так называемый синдром «больного здания». В проектируемом Панда-доме предусмотрена механическая приточно-вытяжная вентиляция, которая делает кондиционеры ненужными. В приточных частях системы вентиляции будет производиться подогрев воздуха в зависимости от температуры наружного воздуха, а в вытяжных – утилизация тепла. Помещения с меняющимся числом присутствующих людей оснащены системами регулировки расхода по датчикам СО2. 
В мире сегодня существуют добровольные экологические сертификации зданий. Наиболее известные среди них американская система LEED и английская BREEAM, французская HQE и немецкая DGNB. Все эти системы оценивают, насколько дружелюбно здание по отношению к окружающей среде. Критериями являются не только энергоэффективность и сбережение воды, но и вторичное использование материалов и снижение шума и загрязнения воздуха при строительстве. Во многих странах вывоз строительного мусора – невероятно дорогая услуга. Это стимулирует к его вторичному использованию прямо на стройке. В России такого стимула нет, однако ресайклинг мусора хотя бы немного уменьшает урон, который наносит снос любого здания природному окружению.
 
Процесс возведения Панда-дома будет цивилизованным. Строительный мусор, образовавшийся при сносе старого здания, будет отсортирован и максимально использован. Отходы от процесса строительства будут минимизированы в соответствии с планом управления отходами. Весь шум, связанный с процессом строительства, который может побеспокоить жителей соседних домов, идентифицируется (машины, оборудование, рабочие и т.д.) и сводится к минимуму. Место строительства будет огорожено, для того чтобы избежать визуального дискомфорта и попадания пыли в воздух. Даже грузовики будут мыть перед выездом с места стройки в город, чтобы не пачкать дороги в центре Москвы.
 
Таким образом, и архитектурные, и инженерные решения в проекте Панда-дома направлены на то, чтобы люди в нем хорошо себя чувствовали, а вред для природы и города был минимальным.

обсуждайте и добавляйте:
  

Warning: htmlspecialchars(): charset `0' not supported, assuming utf-8 in /home/u463877/ec-a.ru/www/ch/add.php on line 15
Пользователь: Дата: 01.03.2010 19:53
  • В рамках фестиваля шведского дизайна в Москве мы посетили вчера, 26 февраля галерею \"МАРС\" , чтобы подробнее ознакомиться с вопросами экологичного (или, как мы понимали, сберегающего, умного, рационального) отношения к окружающей среде в целом и хотели узнать, как эти принципы экологичного подхода отражаются в проектных решениях архитекторов и дизайнеров. МЫ - это архитекторы (преподаватели) и будущие архитекторы-дизайнеры(студенты) МАРХИ. Мы расчитывали на большую информативность докладов, запланированных выступлений и углубленное рассмотрение обозначенных проблем. Этого не произошло, но хотелось сказать не только и не столько об этом:( нецелевое планирование мероприятий, отсутствие представлений о том, с кем и как собираемся говорить на какую-либо тему - это вопрос непрофессионального подхода организаторов мероприятия),сколько о смысле и содержании выступления, посвященного проекту офиса WWT в Москве, так называемому \"проекту Эко-дома\". Печально и тревожно прозвучал этот доклад : докладчик - член экологического сообщества, но не автор-архитектор и не инженер этого проекта с большим энтузиазмом, но малым знанием предмета представляла архитектурно-дизайнерское решение, которое по существу проблемы (с точки зрения инженерных, конструкционных и объемно-пластических решений) было ей малоинтересно. Оптимистический характер ее выступления напоминал жанр агитационных выступлений \"за советскую власть\" и был обращен , видимо, к контингенту пионеров и пенсионеров, мало знакомых с проблемами экологии вообще. Но страшнее всего была искреняя вера докладчика в то, что представляемый ею проект здания, которое призвано быть настоящим \"правильным эко-домом\" замечателен с точки зрения архитектуры, являет собой новый взгляд и демонстрирует новые художественные ценности. Искренняя вера непрофессионала, человека, далекого от архитектуры и искусства наглядно продемонстрировала глубочайшую пропасть между \"обывательским\" взглядом человека, необремененного культурной подготовкой и профессиональным отношением к архитектуре и взглядами погруженного в мир искусства специалиста. Еще ужаснее, что проект делали тоже профессионалы, то есть люди, имеющие диплом о высшем архитектурном образовании. При этом вопросы соответствия проектируемого объекта окружению, застройке, среде данного фрагмента города вообще авторами не рассматривались. Утверждение следует из того, что даже на представленных в презентации изображениях полностью отсутствует фон застройки, соседние здания, контекст. Литературный по своей проектной \"легенде\" (фасад якобы напоминающий панду, привлечение образа \" рук, как бы обнимающих объем, символизирующий земной шар в целом\", который является расхожим штампом, изжившим себя еще в 70-80-е г.г. двадцатого века), объект не соответствует ни пластическому языку современного искусства и архитектуры, ни экологическому отношению к миру. Дом, отданный офису фонда защиты живой природы относится к постройкам 19 века, стены которого толщиной более метра сложены из полнотелого \"экологически чистого\" кирпича и скорее всего на известковом растворе, что гораздо здоровее и по теплопотерям- эффективнее 350мм утеплителя из минеральной ваты. Докладчик начала свое выступление с того, что сказала о проблеме текущей крыши, которую \"можно было просто поменять, наняв каких-нибудь работников, но представители фонда решили иначе\"... Возникает вопрос : а как быть с таким аспектом экологичного отношения к окружению как \"визуальная экология\" ? Как быть с принципами сохранения целостности окружающей среды , ее культурного значения, сохранения \"духа\" среды? Конкретное архитектурное предложение, которое грозит стать \"пилотным проектом\" не анализирует средовое окружение, не работает с ним, не реализует принципы экологичного подхода к городской среде, а , прикрываясь уже известными и разработанными за рубежом технологиями энергосбережения, (докладчик дала ссылку на сайт www.passivhouse), готово бездумно поддерживать тенденцию уничтожения градостроительного \"контекста\" путем подобной \"реконструкции\" зданий. Разбор проекта с точки зрения архитектурного решения объективно показывает, что фасад-это лишь декорация со стороны улицы, так как сплошное остекление бокового фасада (это видно на картинке-модели) никак не соотносится с фасадным решением. Дерево в фасадной разработке - лишь верхний \"декоративный\" слой, форма объема никак не связана с экологией или функциональным использованием объекта, тогда как любая традиционная народная архитектура (особенно деревянная) всегда предполагала и несла глубокий функциональный смысл наряду с символическими образами. Декоративный конек, резьба карнизов и т.д. и т.п. всегда являлись одновременно функционально обоснованными элементами архитектуры и (как мы сегодня сказали бы) дизайна. Никаких новшеств, связанных с продуманной инсоляцией не видно, так как дом абсолютно не поменял своего местоположения по отношении к улице. Это говорит о том, что или эти проблемы инсоляции уже были учтены в 19 веке и сегодня авторы не открыли ничего нового, или они не воспользовались этим экологичным аспектом проблемы для проектирования нового объекта. Показывая новый объект, наполненный новым содержанием, хочется видеть новую форму, но форму продуманную. Ничего инновационного не было предъявлено, особенно это касается внешнего вида будущего объекта и его \"вписанности\"( в данном случае- с точностью до наоборот) в существующую городскую среду. Наоборот, будучи построенным, он будет являться очередным примером бессознательного и бездумного, а значит, непрофессионального подхода к среде города, в котором мы все живем. Бездумность и непрофессионализм- две важные составляющие, которые противоположны экологическому сознанию. А ведь проектное решение головного офиса, представляющего движение за экологию, способствует формированию определенного «имиджа» , то есть налагает на авторов дополнительную ответственность и не может быть утверждено и принято «кулуарно», вне широкого обсуждения с привлечением специалистов архитектурного сообщества. Огромное количество нашего населения, не обремененного знанием культуры, истории и искусства как отечественного так и мирового, будут наивно и искренне считать, что такая архитектура – хорошая архитектура. Отсутствие вкуса и понимания \"что такое - хорошо и что такое- плохо\" приведут к дальнейшей культурной деградации общества. Архитектурный объект- это не картина, которую можно снять со стены и спрятать. Он будет \"лезть в глаза\", нахально и исподволь формируя терпимое отношение к визуальному хаосу, бесстилью, безвкусице и непрофессионализму.

  •  Ваш логин*:   Ваш пароль: 
    * в качестве логина используйте адрес электронной почты
    добавить комментарий



    Отправить в ЖЖ

    Закладки:

    другие статьи рубрики:
     
    Платиновые короли. Американский экологический сертификат Leed // январь 2010
    Долговечный дом. Английская система сертификации BREEAM // январь 2010
    Экология культуры по-немецки. Сертификат DGNB // январь 2010
    Экодом принца Чарльза // январь 2010
    Ответ земли. Фестиваль // январь 2010
    Постучим по дереву. // январь 2010
    Бедное. Русское. Деревянное // январь 2010
    На широкой Лимпопо. Центр Мапунгубве // январь 2010
    Мишкин дом. Проект здания WWF // январь 2010
    Режим Зима-Лето. Конкурс Дом XXI века // январь 2010
    Энергосберегающий ковер-самолет. Академия Ренцо Пьяно // январь 2010
    Медиа-деревня в Сочи 2014 // январь 2010
    Зеленые плоды 2010 года // январь 2010
    Премия АРХИWOOD 2011: народное голосование началось // январь 2010
    Сочи зеленеет // январь 2010
    Премия премий АРХИWOOD 2013 // январь 2010
    Тихие песни. Пьер Карло Бонтемпи - лауреат премии Дрихауса // январь 2010
    Золотая медаль за архитектуру. Горки-город. // январь 2010
     
     
    главная страницарусскийenglish
    экА.ру
    Журнал про экологию и архитектуру
     
    архитектура и общество green building яблоко раздора интервью загородный дом экотехнологии город детали
      о журнале
    экосайты
    форум
    реклама, контакты
    архив
    карта сайта
    новости



      >> архив статей  
     
     

      Использование информации с сайта возможно только в формате внешней ссылки на материал, размещенный на сайте www.ec-a.ru. Максимальный объем материала, который может быть размещен на другом интернет-ресурсе: название, дайджест (summary), одна картинка и активная ссылка на страницу текста. Размещение полной статьи возможно по согласованию с главным редактором.
    дизайн — Семён Расторгуев