Форма любви
 
     
  Что такое экодом?
Как выбрать экологически безопасные строительные и отделочные материалы?
Задать вопрос эксперту.
 
     

21 ноября 2022
 
Конференция Совета европейского урбанизма (CEU). Берлин, 27-29 ноября
Конференция Совета европейского урбанизма (CEU). Берлин, 27-29 ноября
Тема конференции: Определяя новую урбанистическую повестку в связи с изменениями климата. Мероприятие приурочено к COP21, Климатической конференции Париже, организованной ООН, которая пройдет в декабре, и к конференции по экологическому жилью Habitat III, которая состоится в 2016 году.
2 октября 2022
 
За кризисный год продажи в проектах с
За кризисный год продажи в проектах с "красивой архитектурой" выросли в 2,3 раза
Об этом рассказал генеральный директор Urban Group Андрей Пучков на круглом столе Жилищное строительство в России: Мировой опыт в российских реалиях, который был организован ИД Коммерсантъ на стенде Минстрой РФ в рамках 18-ой Международной отраслевой выставки коммерческой недвижимости и инвестиций EXPO REAL 2015.
29 июля 2015
 
Презентация финалистов конкурса на набережную Кабан в Казани
Презентация финалистов конкурса на набережную Кабан в Казани
9 архитектурных бюро из России, Китая, Франции, Италии, Испании, Голландии, Великобритании – финалисты первого этапа конкурса на развитие набережных озёр Кабан представили свои проекты улиц, парков, площадей, которые стали двигателями изменений в городских районах и целых городах. В ИТ-парке в Казани прошла публичная защита портфолио команд, попавших в шорт-лист конкурса.
2 марта 2015
 
Итоги Конкурса на концепцию бульвара Динамо
Итоги Конкурса на концепцию бульвара Динамо
Завершился архитектурный конкурс, посвященный разработке концепции бульвара Динамо: 26 февраля на пресс-конференции в Интерфакс были названы имена победителей. Конкурс был объявлен девелопером проекта ВТБ Арена парк в сентябре 2014 года и проведен при партнерстве с Московской архитектурной школой МАРШ.
10 декабря 2014
 
Лучший город зимы
Лучший город зимы
Фестиваль с таким названием стартует в Москве 15 декабря. В рамках фестиваля будут организованы рождественские ярмарки, новогодние представления во всех округах столицы, будет работать новогодняя почта Деда Мороза. Со 2 по 11 января включительно все музеи, подведомственные Департаменту культуры города Москвы будут работать бесплатно. На площади перед Центральным Манежем 21 декабря пройдет танцевальный флешмоб, в котором примут участие более 150 Дедов Морозов. Центральной площадкой для встречи Нового года в этом году станет Тверская улица.
>> все новости











Форма любви
АРХ Москва 2009 закончилась. Однако выставка архитектора Сергея Скуратова продлена до 6 июня. В прошлом году он был награжден титулом «Архитектор года» и в этом, согласно правилам АРХ Москвы, представил персональную экспозицию. Текст и интервью Ольга Орлова .

 

Белый куб, динамические сдвиги двух выходов которого намекают на структуру лабиринта. Однако внутри запутывающих путь перегородок нет — пустое пространство: эскизы и проекты на стенах. А снаружи по периметру куба — фотографии уже построенных зданий. Организация экспозиции вполне отвечает творческой концепции автора: изнутри наружу. Это известный принцип Ф.-Л. Райта. Однако если у американца «внутреннее пространство здания есть его подлинная сущность», наш мастер не скрывает своего пристрастия к фасадам, виртуозным исполнением коих он во многом и известен. Прославивший его Cooperhouse экспрессивно-зелен, при первой мысли о доме вспоминается именно рельефная стена, стеклянно-изумрудные панели которой развернуты в разные стороны. Архитектор переживает за сохранность своих построек, хочет, чтобы жильцы научились заботиться о домах, как о коже, о гардеробе. С болью рассказывает об «откляченной» медной панели на Cooperhouse. Скуратов действует «изнутри» собственной личности. Вглядывается в местность, впускает ее в себя — так образуется идея. «Она должна, — говорит он, — раздвинуть твои ребра, заполнить все твое внутреннее пространство». Профессионализм — определенная форма любви, считает архитектор. Ко всем своим постройкам относится, как к детям, отчего главный архитектор Москвы Александр Кузьмин не раз над ним подшучивал «многодетный ты наш». На открытии своей экспозиции рассказал про фильм «Поздний ребенок». Там главный герой, архитектор, когда у него было тяжело на душе, смотрел на свой дом. Так же поступает и сам: едет на Остоженку и любуется на Cooperhouse. В этой архитектуре при всей ее модернистской универсальности и строгости много личного. Наверно, поэтому Сергей Скуратов на открытии экспозиции заявил, что является авторитарным архитектором: никто его ничего сделать заставить не может.
«Самое сложное в работе архитектора в Москве, — говорил он, — преодолеть силы сопротивления, исходящие от властей, девелоперов, жителей. Для меня каждый шаг навстречу людям, с которыми я внутренне не согласен, — боль». Апология личностно понятой художественности — главный нерв архитектуры Скуратова. «Архитектура для меня — это все, — признавался он. — Это и образ жизни, и ее цель. И некий инструментарий, с помощью которого я живу, думаю, познаю, общаюсь. Его характеристики: искренность, мучительность, дерзновенность, ревностность». Такой архитектор не может находиться в шорах, быть ведомым и подчиненным. С годами возникает потребность в арт-жесте.
 
 
 
 
Несмотря на то, что старшее поколение современных российских архитекторов прошло школу, в которой контекстуальное мышление главенствовало, личные пристрастия, например, к полету, ощущению легкости берут вверх. В постройках появляются антигравитационные элементы, как в вальсирующей паре небоскребов на Мосфильмовской. В Санкт-Петербурге не только такие высотки, но и паряще-приземистое семейство офисных корпусов на Новоданиловской набережной представить себе невозможно. Там жесткая установка: «Здание не должно летать!» (автор приводит слова питерского друга-архитектора). Когда-то практикующий в Москве великобританец Джеймс МакАдам отмечал, что «тщательно и детально разработанные простые структуры-коробки — подходящий ответ на проблему сложной и слаборазвитой строительной промышленности России». Сергей Скуратов стремится, по его словам, создавать архитектуру, глядя на которую не возникал бы вопрос о качестве строительства. Считает, что с домом на Новоданиловской набережной ему это удалось: «Здесь архитектура победила качество строительства, которое отнюдь там не высококлассное, но об этом никто и не вспоминает».
 
 
Сергей Скуратов часто, подобно авангардистам, размещает в небе над своими проектами летающие самолетики. Казалось бы, здесь реализация того самого сращивания архитектуры с дизайном, когда здание уподобляется машине (знаменитое «дом — машина для жилья» Ле Корбюзье): максимально инновационное и удобное, отслужило свой срок, и его можно сменить новым. Но Сергей Скуратов — парадоксальный модернист, который хочет, чтобы его здания стояли долго, в идеале — вечно. Поэтому он выбирает дорогостоящие добротные материалы, отдавая предпочтение тем, которые красиво стареют. Кирпичу, камню, меди. Считает, что город болен и пытается своей работой лечить пространства. На вопрос, есть ли у вас мечта, отвечает сразу и утвердительно: «Да, у меня есть маниакальная мечта — как можно больше строить, пока смотрят мои глаза и чувствует сердце».
 
 
 

 Июнь 2009


обсуждайте и добавляйте:
  
Пользователь: Дата: 25.06.2012 16:04
 
 
главная страницарусский

Ec-a.ru

Журнал про экологию и архитектуру
 
архитектура и общество green building яблоко раздора интервью загородный дом экотехнологии город детали
  о журнале
экосайты
форум
реклама, контакты
архив
карта сайта
новости



  >> архив статей  
 
  Использование информации с сайта возможно только в формате внешней ссылки на материал, размещенный на сайте www.ec-a.ru. Максимальный объем материала, который может быть размещен на другом интернет-ресурсе: название, дайджест (summary), одна картинка и активная ссылка на страницу текста. Размещение полной статьи возможно по согласованию с главным редактором.
дизайн — Семён Расторгуев