Дети и отцы

 
     
  Что такое экодом?
Как выбрать экологически безопасные строительные и отделочные материалы?
Задать вопрос эксперту.
 
     


 
Первый городской фестиваль ПОЭЗИЯ УЛИЦ. Флейта водосточных труб и другие фантазии Маяковского
Первый городской фестиваль ПОЭЗИЯ УЛИЦ. Флейта водосточных труб и другие фантазии Маяковского
Всегда актуальные идеи великого мечтателя и поэта Владимира Маяковского представят горожанам. 16 апреля ГОРОД НАБЕРЕЖНЫХ выведет искусство на улицы. В память о Маяковском, искусство выйдет на улицы и площади, ворвется во дворы, прозвучит с балконов и крыш. В день памяти великого поэта зазвучит флейта водосточных труб.
21 ноября 2015
 
Конференция Совета европейского урбанизма (CEU). Берлин, 27-29 ноября
Конференция Совета европейского урбанизма (CEU). Берлин, 27-29 ноября
Тема конференции: Определяя новую урбанистическую повестку в связи с изменениями климата. Мероприятие приурочено к COP21, Климатической конференции Париже, организованной ООН, которая пройдет в декабре, и к конференции по экологическому жилью Habitat III, которая состоится в 2016 году.
2 октября 2015
 
За кризисный год продажи в проектах с
За кризисный год продажи в проектах с "красивой архитектурой" выросли в 2,3 раза
Об этом рассказал генеральный директор Urban Group Андрей Пучков на круглом столе Жилищное строительство в России: Мировой опыт в российских реалиях, который был организован ИД Коммерсантъ на стенде Минстрой РФ в рамках 18-ой Международной отраслевой выставки коммерческой недвижимости и инвестиций EXPO REAL 2015.
29 июля 2015
 
Презентация финалистов конкурса на набережную Кабан в Казани
Презентация финалистов конкурса на набережную Кабан в Казани
9 архитектурных бюро из России, Китая, Франции, Италии, Испании, Голландии, Великобритании – финалисты первого этапа конкурса на развитие набережных озёр Кабан представили свои проекты улиц, парков, площадей, которые стали двигателями изменений в городских районах и целых городах. В ИТ-парке в Казани прошла публичная защита портфолио команд, попавших в шорт-лист конкурса.
2 марта 2015
 
Итоги Конкурса на концепцию бульвара Динамо
Итоги Конкурса на концепцию бульвара Динамо
Завершился архитектурный конкурс, посвященный разработке концепции бульвара Динамо: 26 февраля на пресс-конференции в Интерфакс были названы имена победителей. Конкурс был объявлен девелопером проекта ВТБ Арена парк в сентябре 2014 года и проведен при партнерстве с Московской архитектурной школой МАРШ.
>> все новости
20 23.0
 

В Музее архитектуры им. Щусева, во флигеле «Руина» 16-30 марта проходит выставка «Сыграем в классику или новый историзм». На ней представлены проекты в исторических стилях десяти архитекторов, только что закончивших МАРХИ либо студентов старших курсов, а также фантазии учащихся школы-студии «Старт» на тему «Архитектурные памятники Москвы». Спонсором экспозиции выступила группа компаний, специализирующихся на архитектурном декоре, «Город богов». На вернисаже приветствовали и предостерегали участников «взрослые» классики Дмитрий Бархин, Михаил Филиппов и другие. Филиппов, в частности, сказал, что играть в классику опасно, потому что потом возвращаться в модернизм будет трудно.
Занятие классикой сегодня – род нонконформизма. В рыночные отношения она вписывается плохо: слишком много трудозатрат, слишком сложное образование, слишком много того, что делается впрок, для вечности, а не для заработка. Поэтому среди «взрослых» архитекторов в классике работают в обеих столицах всего шесть человек. Молодое поколение оказалось достаточно свободным, чтобы не быть прагматичным. Как написал в пресс-релизе куратор Анатолий Белов: «Мы всего-навсего хотим показать, что мы свободны и сами способны выбрать свой путь». Это уже много. Хотя, надо признать, в России это легче. На Западе царит догматический модернизм. Классика, за исключением отдельных учебных заведений, рассматривается как невозможный и неприличный для нашего времени стиль. Москва преподносит урок толерантности. Выставлены успешные студенческие проекты, за которые поставлены пятерки, – в западном вузе событие немыслимое.
Десять человек – это много. Отцов – шестеро. В выставке есть некая солидность. Это не бумажная архитектура, а реальные, реализуемые, хотя и студенческие, проекты. В этом есть и плюсы и минусы. В бумажных проектах яснее идея. Реальные проекты говорят о профессиональной состоятельности и коммерческой привлекательности. И это, в конце концов, важнее – идеи напишут в манифестах. Тем более, что Анатолий Белов вполне готов к роли Леона Крие – то есть к роли идеолога молодого классицизма. Он уже два года издает веб-журнал www.walkingcity.ru, где можно прочесть упомянутые манифесты.
Молодые классики разные. В основном, жесткие. Очень часто возникают мотивы сталинской архитектуры и интернационального ар деко - стиля, «недоигранного» в 1930-х. Дети еще дальше отцов отходят от классической тектоники. Например, Андрей Бархин переворачивает ее с ног на голову: в проекте дома большой этажности у него в верхних ярусах крупные квадратные окна, в нижних - мелкие прямоугольные. Так вроде нельзя делать, но в Москве среди сталинской застройки такой дом представить легко. Потому что общая трехчастная схема фасада остается крепкой. Ордер выдерживает чехарду с окнами. В проекте Дома правительства Бархин скрестил классику с авангардным клубом Русакова Мельникова. И она стала барочной: беспокойные портики, расходящаяся веером композиция. Впечатление, что классика переварит и переживет все, включая модернизм и деконструкцию. Есть и проекты из других эпох: дом а ля Пизанская башня Павла Санина или Глориетта Камиллы Розумбетовой и Анатолия Белова. Максим Неймохов выставил запоминающуюся ручную графику: серьезный проект реконструкции города Козельска вокруг Оптиной пустыни, музей – воспоминание о флорентийской архитектуре, многоэтажный дом с большими плоскостями стен на грани ар нуво.
Но из-за того, что это не бумажная архитектура, месседж пока не до конца понятен (в том числе, вероятно, самим авторам). Конечно, в классике - это всегда красота. Но красота плюс что? У отцов роли как-то намечаются: понятно, кто академист, кто фантаст, кто романтик, кто пассионарий.
А у детей? Ясно одно. Здесь нет постмодернизма, издевательства и подшучивания над классикой. Есть знание и интерес к ней. Короче, дети могут. Это они показали. Остается ждать, захотят ли.
Текст Лара Копылова.
 
 
русскийenglish
экА.ру
Журнал про экологию и архитектуру
 
архитектура и общество green building яблоко раздора интервью загородный дом экотехнологии город детали
  о журнале
экосайты
форум
реклама, контакты
архив
карта сайта
новости



  >> все новости
 
 
 


  Использование информации с сайта возможно только в формате внешней ссылки на материал, размещенный на сайте www.ec-a.ru. Максимальный объем материала, который может быть размещен на другом интернет-ресурсе: название, дайджест (summary), одна картинка и активная ссылка на страницу текста. Размещение полной статьи возможно по согласованию с главным редактором.
дизайн — Семён Расторгуев