Город как на ладони

 
     
  Что такое экодом?
Как выбрать экологически безопасные строительные и отделочные материалы?
Задать вопрос эксперту.
 
     

2 апреля 2014
 
Сформирован шорт-лист Международного архитектурного конкурса Русский характер
Сформирован шорт-лист Международного архитектурного конкурса Русский характер
Экспертным советом Международного архитектурного конкурса РУССКИЙ ХАРАКТЕР, объявленного Группой Компаний Мортон, определены участники второго тура. Из 96 заявок, поступивших на конкурс, принять участие в разработке концепции Русского культурно-просветительского центра предложено 15 архитектурным бюро.В шорт-лист конкурса прошли бюро из России, Словении, Финляндии, Испании и Швейцарии.
1 апреля 2014
 
 МОСКУЛЬТПРОГ и Сергей Никитин представляют
МОСКУЛЬТПРОГ и Сергей Никитин представляют
ГРАНД БУКАШКА Музыкальный гран-тур на троллейбусах Б По Садовому Кольцу 33 мелодии Москвы + мобильное приложение!
25 марта 2014
 
Конкурс Русский характер привлёк внимание мирового архитектурного сообщества
Конкурс Русский характер привлёк внимание мирового архитектурного сообщества
Международный архитектурный конкурс Русский характер, объявленный Группой Компаний Мортон, вызвал большой интерес архитекторов из 27 стран мира. На конкурс было подано 96 заявок, 37 из которых отправлены зарубежными участниками. В числе участников архитекторы и архитектурные бюро из России, Великобритании Германии, Италии, Франции, Испании, Португалии, Польши, Финляндии, Швейцарии, Китая, Индонезии, Индии и многих других стран.
18 марта 2014
 
Открыт прием заявок на премию АРХИWOOD
Открыт прием заявок на премию АРХИWOOD
Общероссийская премия АРХИWOOD за лучшую архитектуру из дерева будет вручена в этом году уже в пятый раз. Экспозиция премии состоится в рамках IV Московской биеннале архитектуры, проходящей параллельно с выставкой АРХ Москва, с 21 по 25 мая 2014 года в ЦДХ, по адресу: Крымский вал, 10.
17 февраля 2014
 
Русский характер. Международный архитектурный конкурс на разработку концепции Культурно-просветительского Центра
Русский характер. Международный архитектурный конкурс на разработку концепции Культурно-просветительского Центра
Группа Компаний Мортон объявляет Международный архитектурный конкурс Русский характер на разработку концепции Русского культурно-просветительского Центра. Центр станет основным очагом культуры жилого микрорайона Бутово-Парк, площадкой для проведения досуга и общения его жителей. Конкурс проводится с целью поиска новых элементов, форм и образов, олицетворяющих современный русский стиль в архитектуре. Приём заявок проходит до 15 марта 2014 года включительно.
>> все новости
14 октября 2013
 

1 октября Центр территориальных инициатив «Архполис» собрал на круглый стол специалистов в области открытых данных, чтобы узнать, где искать городские данные, как с ними работать и чем они могут быть полезны активистам.
Мероприятие состоялось в рамках перезапуска программы «Новые лидеры территориального развития».
Участники:
Модератор – Сергей Георгиевский, куратор образовательного курса «Управление развитием территорий», программа «Новые лидеры территориального развития», директор департамента государственно-частного партнерства, аналитики и права, «Архполис».
Екатерина Аксёнова, создатель блога о государственных сайтах gov-gov.ru.
Иван Фост, руководитель проекта «Открытые данные» Департамента информационных технологий Москвы.
Филипп Кац, архитектор, редактор инфографики, РИА Новости.
Дарья Алексеева, редактор портала «Теплица социальных технологий», последние 5 лет работает с благотворительными организациями.
Влад Крейнин, директор по маркетингу проекта «Йополис» yopolis.ru.

Открытые данные – полезный инструмент в управлении городом и любой другой территорией. Продукты и сервисы, созданные на основе информационных технологий и открытых данных позволяют сделать внутри территории разумное пространство для жизни. Но качество раскрываемых данных пока еще очень низкое. Чтобы данные были действительно нужными горожанам, важно подлинное желание властей вовлекать жителей в процесс управления городом.
О том, почему государство стало открывать данные, и какую информацию сегодня можно найти в открытом доступе, рассказала Екатерина Аксёнова.
«Открытые данные – это технология, которая за минимальные деньги может принести пользу для любого конкретного города. Сейчас на портале открытых данных Москвы лежат «аккуратные таблички», где можно найти сведения о качестве автозаправок, техническом состоянии аттракционов в парке и т. д. Собирать такие данные невозможно без участия государства. Открытое правительство занимается тем, чтобы такая информация находилась и появлялась в доступе. Вы не поверите, но появление одной «таблички» с данными – мучительная и долгая работа. Ее цель – создание единого федерального портала открытых данных».
Как изнутри работает портал открытых данных Москвы, говорил Иван Фост. Сегодня на портале представлено 192 дата-сета по различным темам.
«Открытые данные для нас, – сказал Иван, – это изменение ментальности в отношении к информации со стороны органов власти. Мы провели переработку нормативных документов, встретились практически со всеми департаментами, чтобы объяснить им, почему данные нужно открывать и какие данные могли бы быть интересны горожанам».
Реакция и отзывы на выложенные данные от жителей города очень помогают порталу совершенствоваться и улучшать информацию.
Почему важно облекать данные в доступную интересную форму, объяснил Филипп Кац на примере инфографики и журналистики данных. «Открытие данных началось со стороны айтишников и государства, при этом прямого запроса на использование данных от общества не существовало». Открытые данные – это задел на будущее и поэтому не стоит удивляться, что их не скачивают.
«К тому же данные, которые выкладывают, – считает Филипп, – это условные массивы, они сами по себе никакой информации не несут и скучны». Поэтому и появляется журналистика данных, которая не просто показывает, что есть такие-то данные, а пытается рассказывать с помощью них истории.
Интерес к работе с данными со стороны общественного сектора очень слабый. Однако «Работа с открытыми данными – это та компетенция, которая очень нужна людям из некоммерческих организаций, чтобы отставить свои интересы и делать все, чтобы о них узнали», – говорит Дарья Алексеева.
Дарья работает в «Теплице социальных технологий», которая обучает некоммерческий сектор использовать новые технологии в своей работе. На семинаре Теплицы один учитель предложил создать приложение, визуализирующее официальную информацию о зарплатах учителей по всем школам в России. Совместными усилиями оно появилось. Мама Даши – тоже учитель, изучив понятные данные, обнаружила, что бонусы к зарплате в июле ей не выплачиваются. В качестве приложения она получила аргументированное доказательство этого перед директором школы. После запуска ресурса посыпались комментарии учителей из разных регионов о том, что их зарплата не соответствует показанным цифрам, появилась некая волна общественной активности.
Однако реальность в том, что у некоммерческого сектора часто нет денег на разработку подобных сервисов и нет желания расти и развиваться в ногу со временем.
Каким способом можно мотивировать людей менять пространство вокруг себя продемонстрировал Влад Крейнин на примере гражданской интерактивной платформы «Йополис».
«Сейчас существует довольно много проектов, которые позволяют людям по принципу краудсорсинга рассказывать о своих проблемах, например, gorod.mos.ru, но почти нет платформ для инициатив в целом». Идея «Йополиса» направлена на действия.
Например, они придумали проект в Кировской области, чтобы вовлечь граждан в распределение областного бюджета. «Мы договорились с администрацией раскрыть информацию об определенных строчках бюджета, например, на благоустройство зон массового отдыха. В формате голосования на нашей платформе мы предложили жителям самим решить, как распределить эти деньги. 15 % всей интернет-аудитории области приняли участие в этом». На платформе каждый может создать голосование, инфоповод, акцию по сбору средств.

Решение задач территории и ее устойчивое развитие невозможно без взаимодействия властей, инновационного бизнеса, исследовательских центров, некоммерческого сектора и горожан. Открытые данные и формы электронной демократии – это целый модуль учебный программы «Новые лидеры территориального развития», которая разработана в Центре территориальных инициатив «Архполис» и готовит специалистов, умеющих инициировать и воплощать в жизнь системные изменения, направленные на устойчивое развитие городских пространств и сельских территорий.
Набор на программу заканчивается 1 ноября.
«Архполис» – это творческая команда специалистов, которые занимаются созданием условий для успешной реализации концепций устойчивого развития городов и территорий, в основу их работы лег проекта арт-парка «Никола-Ленивец». Сейчас «Архполис» запускает образовательную программу «Новые лидеры территориального развития», формирующую тип специалиста, который профессионально сможет заниматься этой деятельностью.
Программа «Новые лидеры территориального развития» разработана в Центре территориальных инициатив «Архполис» совместно с Московской архитектурной школой МАРШ и Российской академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Она готовит специалистов-лидеров в области комплексного развития сельских и городских территорий, способных генерировать идеи и смыслы, реализовать свои инициативы и решать сложные задачи творчески, объединяя вокруг своих проектов команду единомышленников.
По вопросам программы «Новые лидеры территориального развития» обращаться:
Татьяна Золотайкина - координатор образовательной программы
Центр территориальных инициатив «АрхПолис»
Тел: +7 (495) 663 9132
моб: +7 (916) 271 60 59
e-mail: [email protected]
 
 
русский

Ec-a.ru

Журнал про экологию и архитектуру
 
архитектура и общество green building яблоко раздора интервью загородный дом экотехнологии город детали
  о журнале
экосайты
форум
реклама, контакты
архив
карта сайта
новости



  >> все новости
 
 
 


email: [email protected]

  Использование информации с сайта возможно только в формате внешней ссылки на материал, размещенный на сайте www.ec-a.ru. Максимальный объем материала, который может быть размещен на другом интернет-ресурсе: название, дайджест (summary), одна картинка и активная ссылка на страницу текста. Размещение полной статьи возможно по согласованию с главным редактором.
дизайн — Семён Расторгуев